На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...
  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...

Эксперт рассказал, почему бензин дорожает при дешевеющей нефти

Львиная доля в цене литра бензина и в России и в европейских странах приходится на налоги, поступающие в бюджет государства. Например, в цене литра бензина АИ-95 в России доля, которую получает государство в виде акциза, НДС и налога на добычу полезных ископаемых достигает 55%. Об этом изданию Forbes рассказал ведущий аналитик компании «Алгоритм Топливный Интегратор» Виктор Костюков.
 
Эксперт поясняет, что из 38 рублей за каждый литр, оплаченный водителем на АЗС, 21 рубль отчисляется государству. Таким образом, при нынешних налоговых ставках литр бензина на АЗС не может стоить дешевле 21 рубля даже теоретически. При этом в Европе пользуются схожей структурой отчислений в бюджет. Например, в Германии доля налогов в литре бензина АИ-95 еще выше и достигает 70%. А цены на АЗС так же, как и в России, реагируют не на стоимость нефти, а на текущую конъюнктуру спроса и предложения.
 
Однако есть ряд важных отличий. Во-первых, это — акцизы. В той же Германии налоги на энергию (аналог акциза) не повышались 13 лет, с 2003 года и составляют 65,4 евроцента за литр бензина и 47 евроцентов за литр дизеля. В России ставки акцизов за тот же период были увеличены почти в пять раз — с 1,6 до 7,6 за литр бензина и с 0,5 до 4,4 рубля за литр дизельного топлива.
 
Во-вторых — это жесткая, почти линейная связь между курсом доллара и мировыми ценами на нефть. Чем дешевле нефть, тем слабее рубль. То есть цены на нефть для внутренней переработки в рублевом эквиваленте практически не снизились. В-третьих, существует яркая сезонность в сегменте бензина. Несмотря на то, что российский НПЗ в целом выпускают достаточно количество бензина, в сезон летних отпусков спрос опережает мощности. В итоге формируется дефицит, из-за которого оптовые цены взлетают почти на 20%.
 
Однако есть и хорошая новость: розничные цены на бензин не следуют в точности оптовым, как это принято на западных рынках, иначе бы летом бензин дорожал бы еще на 20%. Таких колебаний не допускает ФАС, которая благодаря своим заявлениям и мониторингу не позволяет, чтобы рост цен на бензин оставался в русле годовой инфляции
 
 

Картина дня

наверх