На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 504 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр Ляшенко
    Аноним под кличкой "4КОЛЕСА",с какой целью, ты засранец, ведёшь этот курс для ублюдков за рулём?Если ты,ублюдок, под ...Вопросы от инспек...
  • Walery
    Ерунда... в соседней национальной республике Казахстан даже нормы конституции власть не исполняют... Будет водитель у...Статьи закона, ко...
  • Дмитрий Гурин
    Отвечать надо по стандартам 90-х: "А с какой целью интересуетесь"...... и по существу и по еврейски. Обычно у инспект...Вопросы от инспек...

Загадка: нужна ли «обкатка»?

Долгожданная покупка автомобиля… Многие ждут момента, когда можно будет где-нибудь во дворе на глазах у местной девчонки «выжать» скоростной максимум из своей новенькой «Приоры» или сделать сразу несколько «ходок» с прицепом на дачу на легендарной и выносливой «Ниве». Но тут грозный дядечка-продавец буквально разбивает мечты и надежды, указывая на добровольно принудительный пункт в Руководстве по эксплуатации – «Эксплуатация нового автомобиля».

Итак, по данному пункту водителю только приобретенного автомобиля LADA приходится придерживаться некоторых ограничений, рекомендуемых заводом-изготовителем. При этом большинство пунктов содержит в себе правила, которые автолюбитель в здравом уме не нарушит и при относительной неновизне автомобиля: «не допускайте езду при наличии пропусков воспламенения», «не допускайте работу двигателя в режиме перегрева», «резкое трогание с места, в том числе с включенным ручным тормозом, разворот с пробуксовкой передних колес при максимальных оборотах двигателя – не допускается» и т.п.

 

Одним же из «временных» требований у Волжского автозавода является соблюдение скоростного режима на первых 3 000 км пробега. Так, к примеру, на автомобиле LADA Kalina максимально разрешен разгон до 90 км/ч (до 500 км пробега), и 110 км/ч (от 500 до 3 000 км). Другим просто «непосильным» ограничением является отказ от буксировки прицепа и другого автомобиля без острой необходимости.

 

Однако многие автовладельцы, напуганные жесткими условиями «обкатки», выступают однозначно против данного процесса. Думаю, здесь стоит напомнить, что действительно жесткие условия ставили на заводах АЗЛК и ГАЗ несколько десятилетий назад. Тогда, на выпускаемых на них автомобилях Москвич и Волга стояла проставка под карбюратором, которая ограничивала поступление горючей смеси в цилиндры двигателя. При «нулевом» ТО после первых «обкаточных» км проставку снимали сами механики на станции. Благодаря этому производители подстраховывали и себя, и покупателей от перегрузки узлов и преждевременной поломки автомобиля. Сейчас в такие условия покупателей не ставит ни один автопроизводитель.

 

В свою очередь, сами «обкаточные» требования влияют на два немаловажных обстоятельства. Во-первых, решается вопрос используемого на заводе оборудования. Ведь с 1966 года, когда вместе с автомобилем FIAT-124 в качестве аналога были приобретены и соответствующие станки, крупных революций в повышении точности обработки деталей на волжском автогиганте не было.

 

Конечно, со временем заводские специалисты уделяют этому вопросу все больше и больше внимания, но качество деталей пока еще далеко от мгновенной слаженности в работе – двигателю и трансмиссионным узлам необходимо какое-то время и спокойные условия для приработки трущихся пар. Аргументом многих людей, верящих в почти «чудотворные» силы современного отечественного автопрома, является тот факт, что 100 % двигателей на заводе проходят процесс «горячей обкатки» – каждый из них приводится в рабочее состояние на 15 минут для «классических» моторов и 6,5 минуты для переднеприводных автомобилей. Но, замечу, главной целью этой обкатки является все же не приработка трущихся деталей, а проверка регулировок агрегата. Также не подвержены хотя бы такой процедуре узлы трансмиссии и ходовой части! Так, например, подвеска – ее невозможно «обкатать» без колес, которые, в свою очередь, автомобиль получает на сборочном конвейере.

Неготовность деталей к слаженности сразу после выхода с конвейера показывает и тот факт, что на заводе в двигатель заливают так называемое масло «первой заливки». Оно не предназначено для долгой службы, его главной задачей является сбор «стружки», которая выделяется с пар трения во время «обкатки». Уже на «нулевом» ТО, которое проводится как раз после первых 2-3 тыс. км, такое масло меняют.

 

Немаловажным показателем необходимости «скатки» является то, что в лабораторно-дорожных испытаниях участвуют автомобили с пробегом не менее 5 000 км. Это условие оговорено в нормативных документах! А ведь целью таких испытаний является определение динамических характеристик – максимальной скорости и времени разгона до определенных скоростей. Да и опытные владельцы автомобилей LADA различных поколений отмечают, что наибольшую «резвость» демонстрирует автомобиль с пробегом от 10 до 20 тыс. км.

 

Загадка: нужна ли «обкатка»?

 

Что говорить об отечественном автопроме, если даже многие европейские производители не отказываются от процесса «обкатки». Притом в руководстве по эксплуатации Hyundai Accent пункт так и называется – «Рекомендации по обкатке вашего нового автомобиля Хёндэ». Отмечу, что на протяжении первых 2 000 км скоростное ограничение стоит в 88 км/ч! А свой «нулевой» ТО Hyundai Accent проходит после 2 000 км, в то время как Mitsubishi Lancer через 3 000 км, Toyota Corolla через 1 000 км. Правда, есть и те, кто в качестве изготовления деталей уверен. Так, для Ford Focus, Ford Fusion, Chevrolet Lacetti, Renault Logan и др. «нулевого» ТО не предусмотрено вообще.

Второй же вопрос, на который влияет процесс «обкатки» – это гарантийные условия. Так, если работники сервис-центра ВАЗа при первом ТО обнаружат и смогут доказать, что требования по «эксплуатации нового автомобиля» не были соблюдены, то автомобиль снимается с гарантии. Поэтому тут могу сказать одно – что какова бы ни была моя или ваша позиция, с этим процессом следует считаться.

 

Другое дело, что доказательством нарушения этих требований сейчас редко кто занимается. В наш век развития технологий не существует препятствий контроля. С этими целями теоретически возможно осуществлять «считывание» режимов работы двигателя на специальном диагностическом оборудовании с контролера систем управления двигателем. Но на данном этапе развития автопрома это никому не выгодно: диагностика занимает много времени, да и в материальном плане прибыли не приносит…

Вынося приговор «обкатке», я бы сказала – процессу быть! Ограничения не из ряда вон выходящие. Так, придерживаться режима в 90 и 110 км/ч по городу и пригородной трассе – это не просто осуществимо, но и предусмотрено ПДД. Да и прицеп может «попылиться» какое-то время в гараже. Зато какой результат? Вы получите слаженную, насколько это возможно для отечественного автопрома, работу узлов и агрегатов автомобиля.

 

Источник

Картина дня

наверх