На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...
  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...

На Чёрный хребет по Оранжевой реке. Сломали Прадо и Буханку

1. В ущелье вдоль оранжевой реки

Чёрный хребет, заброшенная штольня, оранжевая река, сколько ещё нужно перечислить заманчивых слов, чтобы всё бросить и рвануть посмотреть это своими глазами. Может быть, ещё стоит добавить близость Эльбрусу и Джилы-Су, которые находятся по другую сторону хребта и достаточно будет взобраться на него пешком, как всё их величие откроется перед глазами? А может сказать, что предстоит сложный, но проходимый маршрут над крутыми обрывами? Думаю, искатели приключений уже на середине этого абзаца начали паковать своё снаряжение и загружать его в машину. Практически так же сделал и я, только паковал вещи не в свой дастер, а в ниву друга. Итак, приключения начинаются!

Старт был назначен в 7.00 на субботнее июльское утро. Состав группы был весьма пёстрый и разнообразный. Всего на поиски приключений отправилось 12 авто. В этот раз нивы не доминировали, их было всего 5, зато в группе был и Мицубиши L-200 и Тойота Хайлюкс и Ниссан Патфайндер и Хёндэ Галлопер и Тойота Прадо и УАЗ Хантер и даже впервые за мои пока недолгие покатушки УАЗ Буханка. Я сегодня еду с Эдиком на бордовой ниве.

2. Внизу в Кисловодске было лето, лето ощущалось даже на площадке возле урочища Схауат, а вот вверху мы практически добрались до зимы. Но обо всём по порядку.

3. Сразу после урочища Схауат нас накрыл плотный дождь, который практически не прекращался. Я по глупости поверил в водонепроницаемость своего фотоаппарата (в инструкции к нему было написано пылевлагозащищённый, правда на объективе такой надписи не было). В общем хоть я периодически и накрывал фотоаппарат от дождя, всё равно он меня местами подвёл, но в целом, хоть и не без неприятных нюансов, поездку вытянул. Уже здесь наверху в тумане, температура воздуха опустилась до +13 градусов. Дождь только усугублял всю картину. А нам ещё ехать и ехать…

4. Но не успели мы свернуть с трассы и проехать несколько километров по каменисто-грязевой грунтовке, как на Тойота Прадо отказала раздатка и он практически сразу сошёл с дистанции. Подождали минут 15, пока Хёнде Галопер его сопроводит его до трассы. Из-за дождя, во время вынужденного ожидания, снимать было нечего, разве только придорожную растительность )))

5. Но потом мы рванули, даже обогнали всадника с собакой )))

6. Неожиданно ненадолго прояснилось и нам даже приоткрылось плато Бермамыт. Жаль вскоре тучи снова сомкнулись и дождь ударил с новой силой.

7. Зато можно было красиво проходить грязевые препятствия )))

8. Но недолго музыка играла, на одном из подъёмов машины поднимаются по лёгкой траектории, а вот УАЗ, решил попробовать траекторию посложнее и его сносит, он ложится боком в колею. Без помощи тут уже не обойтись.

9. Вскоре подъезжаем к реке Худес, преодолев ее, въезжаем в красивое ущелье. В сотый раз жалею, что сегодня такая отвратительная погода. Ведь за этими горами должен возвышаться Эльбрус, точнее он и возвышается, вот только мы этого не видим. Вообще все дальние планы скрыты плотной пеленой дождя. Вот такая у нас погода летом на Кавказе, дожди очень частое и неизбежное явление…

10. И вот наш путь пересекает оранжевая река. Удивительное явление, её воды не насыщены глиной, такое чувство, что в них содержится большое количество железа, окрашивающего воду в такой красивые цвет.

11. И чем дальше мы взбираемся, тем более насыщенным становится этот цвет. В узком месте между скалой и рекой, установлен закрытый шлагбаум, объехать его невозможно. Но с одной стороны он засыпан мини-обвалом, подозреваю, что это дело чьих-то рук, и при некоей сноровке через эту насыпь можно переехать. Машинам без лифта с длинной базой это сделать нелегко, они садятся порогами, но всё же все умудряются преодолеть это препятствие. Отличный повод порадоваться, так как до цели ещё довольно длинный путь и пешком по дождю туда идти нет никакого желания.

12. А внизу течёт река, интересно, какая она на вкус, похожа ли на нарзан? Надо будет в следующий раз попробовать… )))

13. Впереди виднеются верхушки гор, а мы то взбираемся на подъёмы, то снова пересекаем реку.

14. Но постепенно поднимаемся всё выше и выше. Начинаются крутые уклоны. УАЗ буханка бесстрашно их проходит, хотя со стороны видно, как зачастую сильно кренится его кузов. А при прохождении больших вымоин над обрывом некоторые машины даже приходится отвешивать, чтобы их не снесло и они не кувыркнулись в стометровый обрыв.

15. Удивительно, но вот наглядное подтверждение, что река пополняется нарзаном или водой с подобным составом. Прямо с вершины горы выбивают нарзанные источники и по склонам стекают вниз в реку. Я такого ещё не видел, чтобы нарзан бил на вершине горы, а не вытекал из подножия. Круто!

16. Но слишком долго мы ехали без поломок, многочисленные крутые каменистые сыпучие подъёмы выводят из строя полный привод на УАЗе. У него ломается передний мост. Вот и вторая машина накрылась, подниматься дальше вверх он не сможет. Даже нивы ползут в этот подъём с огромным трудом, иномаркам правда он даётся легче, автомат и мощный мотор правильно распределяет усилие и крутящий момент. Радует одно, дорога тупиковая и назад мы поедем мимо него, а для того, чтобы спуститься ему хватит и заднего привода.

17. И вот мы практически на месте, впереди возвышается Чёрный хребет, если подняться на него, то, скорее всего, можно увидеть Эльбрус и Джилу-Су у его подножия. Но сегодня мы конечно же этого не проверим, так как никто к подъёму не готовился, да и дождь отбивает всё желание находиться на улице.

18. Справа в туманной дымке так же возвышаются красивые скалы чёрного цвета. Мы сейчас находимся на высоте более 3000 метров. Судя по телефону 3015-3020 метров. Сегодня 14 июля, а температура воздуха здесь всего 6 градусов. Кроме того льёт дождь и дует ветер. Долго продержаться на улице в мокрой одежде непростая задача.

19. А вот и заброшенная штольня, мы на месте. Нас встречает отшельник живущий там и просит поделиться кусочком хлебы. Мы кормим и поим его до отвала, в знак благодарности он рассказывает нам о том, что добывали в этой горе… )))

20. Заглядываем внутрь, не представляю, как можно жить в такой сырости. Оказывается раньше здесь была шахта по добыче меди и цинка, но потом её закрыли, как и много горнодобывающих предприятий. А ведь в горной руде месторождения содержалось большое количество промышлено-ценных компонентов: медь, цинк, сера, золото, серебро, кобальт, селен, теллур и примесей – кадмий, индий, таллий, галлий, германий и висмут. Не представляю, как это можно запомнить. )))

Прощаемся с отшельником, и так как день ещё не закончился, то едем навстречу новым приключениям, ведь они нас ждут, негоже заставлять себя ждать!

УАЗ за это время так и не восстановил полный привод, но полон энтузиазма продолжить путешествие вместе с нами. Что из этого получилось, вы скоро узнаете…

Продолжение следует, а пока рекомендую посмотреть интересный фильм о нашей поездке

Всем интересных путешествий и увлекательных приключений!

Кстати, я размомантизировался и наконец-то зарегистрировался в Инстаграме — andreykasper_blog

В нём я буду публиковать красивые фото из путешествий возможно даже мини-видео гораздо раньше их публикации на драйве. Кому интересно, подписывайтесь! )))

Ну и бонус для впервые меня читающих, 2-х минутный тизер моего канала. Кто не видел, рекомендую )))

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх