На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 473 подписчика

Свежие комментарии

  • Yvan
    Многие охранные системы автомобиля не допускают отсутствие установки на ручник.Стоит ли пользова...
  • Михаил Е
    Неразбавленная водой 😆Какая марка бензи...
  • Владимир Елкин
    Спасибо автору! Полезная информация!Эти ошибки не сто...

Из чего сделан дешевый российский электромобиль "Зетта"

304

Очевидность электрификации как естественного технического тренда, захлестнувшего автомобилестроение и подкравшегося к мотоциклетной отрасли, не вызывает сомнений. Как реагирует отечественная инженерная мысль на вызовы времени?

На самом деле реагировала она довольно давно, но не слишком результативно и эффективно – достаточно вспомнить проект "Лада Ellada" и печально известный "ё-мобиль".

Следующую попытку взять "электрическую" вершину предпринимает тольяттинская Zetta. Рискнем предположить, что этот электрокар имеет куда больше шансов на общественное признание и распространение, чем предыдущие отечественные разработки с бесшумными силовыми установками.

Проект Zetta реализуется с 2016 году, причем довольно быстро и разносторонне. Группа компаний, для которой "электрички" вовсе не являются стержневым бизнесом, разрабатывает машину и активно готовит производственные площади – с 2018 года проектируется конвейер мощностью 15 тысяч автомобилей, а в нынешнем начались работы по строительству и оснащению. По словам Дениса Щуровского, кандидата технических наук и генерального директора ООО "Зетта", в последние месяцы 2019-го производственная площадка будет готова для серийного выпуска электромобилей. Сперва на свет появится десяток машин, а на 2020 год запланирована сборка 2 тысяч экземпляров.

Платформа Zetta несет модифицированные подвесочные компоненты от вазовских семейств 2108 и 2110. На металлический каркас навешаны композитные панели довольно специфичного вида. Визуальная особенность трехдверного электромобиля заключается в своеобразных пропорциях в духе японских кей-каров. Вспомнить малолитражки из Страны восходящего солнца заставляют и размеры – при длине, равной 3030 мм и ширине 1600 мм, высота составляет 1760 мм. Но установка тяговой аккумуляторной батареи от китайской GE Power Technology под полом должна сделать маленькую и "рослую" машину сравнительно устойчивой. От емкости АКБ, варьирующейся от 10 до 32 кВт⋅ч, будет зависеть целый ряд параметров – запас хода в диапазоне 200-560 км и снаряженная масса 486-708 кг. Интересно, что отечественные инженеры готовят как моноприводную версию с двумя асинхронными мотор-колесами, так и полноприводную модификацию. Тяговые возможности – 1050 Нм и 1750 Нм соответственно.

В четырехместном салоне вы не найдете физических клавиш, а управление разными функциями реализуют новомодным способом посредством планшета на передней панели. Наличие традиционного руля обусловлено сертификационными требованиями. По факту управлять автомобилем можно будет джойстиком, радиосигналом или приложением смартфона. А исполнение для людей с ограниченными возможностями – на коляске в нее можно будет попасть через заднюю дверь – сможет получать сигналы от мышц и мозга.

В западных странах электромобиль – это норма. У нас же история совершенно другая: немалая часть аудитории относится к технике подобного типа с недоверием и непониманием. Переломить ситуацию удалось разве что Tesla – дорогая имиджевая продукция американского бренда, демонстрирующая выдающиеся характеристики, делает российских владельцев суперпрогрессивным в глазах других людей. Очевидно, что этими качествами Zetta не обладает, однако у нее есть немало козырей. Первый и главный – цена базовой версии (на нее придется порядка 40% продаж), равная 450 тысяч рублей и гарантия 2 года или 150 тысяч км пробега.

Предполагается, что примерно половина машин уйдут на рынки таких ближневосточных государств как ОАЭ, Кувйет и Иордания. Интерес проявляет Казахстан и некоторые российские компании. Средняя версия также будет моноприводной, но с более производительной АКБ. Наконец, топовое исполнение предложат с полным приводом и тяговой батареей с увеличенной емкостью.

Привлечет ли Zetta рядовых граждан? Полагаем, что отдельные оригиналы все-таки обратят внимание на электрокар, смирившись с максимальной скоростью, ограниченной 120 км/ч и со 180-литровым багажником.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх