На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 503 подписчика

Свежие комментарии

  • ММ
    Деяние, по квалифицирующим признакам которого, признано правонарушением, но совершенное в состоянии крайней необходим...Как объехать прип...
  • Ливень
    очень важно вчитываться а лучше знать термины и понятияПЕРЕСЕЧЕНИЕ это не наезд... если понимать такую "мелочь" то ни...Как объехать прип...
  • Александр Ляшенко
    Аноним под кличкой "4КОЛЕСА",с какой целью, ты засранец, ведёшь этот курс для ублюдков за рулём?Если ты,ублюдок, под ...Вопросы от инспек...

Капсула времени: ЗАЗ-968М с пробегом 4536 км

В один из последних летних дней на глаза попалось объявление о продаже симпатичного "Запорожца" 1984-го года выпуска. Фотографий было немного, но по ним было понятно, что машину стоит посмотреть. Оптимизм внушал заявленный пробег в 4 тысячи километров и родной зеленый цвет — довольно редкий для данной модели.

Капсула времени: ЗАЗ-968М с пробегом 4536 км
 
Автомобиль находился примерно в 180 километрах от Киева — в поселке городского типа Ольшана (Черкасская область). 1 сентября выдвинулись с товарищем в путь. План был такой: если машина понравится, то будем гнать ее своим ходом в Киев, тем более продавец гарантировал, что она в полностью рабочем состоянии и сможет доехать куда угодно. 

Капсула времени: ЗАЗ-968М с пробегом 4536 км
 
Дорога туда заняла около 3 часов: навигатор в конце пути почему-то повел по какой-то заброшенной, вымощенной камнем, дороге, а не по нормальному асфальту. На месте нас встретил отец продавца, который и поведал нам подробности об автомобиле.

Прямоугольная задняя оптика — главное отличие 968М от 968А 

Капсула времени: ЗАЗ-968М с пробегом 4536 км
 
Итак, мы имеем ЗАЗ-968М образца 1984-го года выпуска с пробегом 4536 километров. Автомобиль был куплен новым односельчанином нынешнего владельца. Практически всю жизнь простоял в гараже на колодках, лишь изредка выезжая в сухую, теплую погоду. Новый хозяин после долгих уговоров купил "Запика" для своего сына, но тот не захотел ездить на советской малолитражке, да и расход топлива в 10 литров на "сотню" особо не радовал.

968-я модель нередко встречается и с меньшими показаниями одометра 

Капсула времени: ЗАЗ-968М с пробегом 4536 км
 
Заводской металл и родная зеленая краска сохранились идеально. Шины тоже еще родные, хотя уже начали трескаться в некоторых местах. В целом машина пребывала в неплохом состоянии. Она без проблем завелась после месячного простоя: я даже проехался на ней несколько километров (очень специфическая в езде техника). 

Капсула времени: ЗАЗ-968М с пробегом 4536 км
 

Капсула времени: ЗАЗ-968М с пробегом 4536 км
 
ЗАЗ-968М оснащался 40-сильным мотором МеМЗ-968: V-образный 4-цилиндровый агрегат воздушного охлаждения объемом 1,2 литра. С ним машина разгонялась от 0 до 100 км/ч за 32 секунды, а максимальная скорость составляла 118 км/ч! 

Капсула времени: ЗАЗ-968М с пробегом 4536 км
 
Не самый надежный мотор 

Капсула времени: ЗАЗ-968М с пробегом 4536 км
 
"Эмка" пришла на смену модели 968А в 1979-м году и является продуктом модернизации (рестайлинга) уже порядком устаревшей конструкции. Самое главное внешнее отличие — прямоугольные задние фонари и бамперы новой формы — со съемными боковыми частями из пластика и резиновой полоской по центру. Количество хромированных деталей существенно уменьшилось. Панель передка также поменяла форму, стала выпуклой (за счет этого дополнительно увеличен объем багажника), на ней появились прямоугольные указатели поворотов, окантовка фар из черной резины, фирменный орнамент спереди заменен на строгую черную полосу с надписью "968М".

Машина вся в пыли: последний год она почти не выезжала 

Капсула времени: ЗАЗ-968М с пробегом 4536 км
 
Салон — верх аскетизма 

Капсула времени: ЗАЗ-968М с пробегом 4536 км
 
Изменена схема охлаждения двигателя: воздух стал поступать через штампованную решетку в крышке капота. Вместо боковых воздухозаборников ("ушей") в задних крыльях остались небольшие решеточки (жабры) для вентиляции моторного отсека. Штампованная решетка также имелась на задней панели кузова — для дополнительного забора воздуха. 

Капсула времени: ЗАЗ-968М с пробегом 4536 км
 
Хорошо видны решетки для оптимизации охлаждения 

Капсула времени: ЗАЗ-968М с пробегом 4536 км
 
Запасное колесо перенесено из багажника под капот, справа от двигателя (с конца 1991 года оно вернулось обратно в багажник, а его место занял аккумулятор). В салоне появилась обновленная панель приборов (как ранее на ЗАЗ-968АЭ). 

Капсула времени: ЗАЗ-968М с пробегом 4536 км
 
Коричневый на зеленом — как модно сейчас говорить 

Капсула времени: ЗАЗ-968М с пробегом 4536 км
 
Простейшая комбинация приборов 

Капсула времени: ЗАЗ-968М с пробегом 4536 км
 
Галерка советского заднемоторного купе 

Капсула времени: ЗАЗ-968М с пробегом 4536 км
 
Просили за этого "Запорожца" немного, но взвесив все нюансы, было принято решение не спешить с покупкой. Во-первых — это не особо редкая в наших краях модель, они довольно часто всплывают в продаже в похожем состоянии и даже с меньшими пробегами. Во-вторых — на машине было прилично мелких, едва заметных, нюансов — царапины по кузову, местами вздутый хром на бамперах, облезшие колесные диски и колпаки, потрескавшиеся резинки и уплотнители. Был бы это 966-й или хотя бы 968/968А с круглыми задними фонарями — тогда без вопросов, можно было брать и доводить до полного идеала. А пока и дальше продолжаем поиски "капсул времени".
 
 
 

Картина дня

наверх