4КОЛЕСА

68 873 подписчика

Свежие комментарии

  • Yvan
    Всё правильно, за исключением одного: "...треть водителей не использует указатели поворота вовсе". Я бы сказал иначе:...Как правильно пол...
  • Виктор Тимошевский
    Такое ощущение,что только Россия потребитель продукции мирового автопрома. И население российских регионов с нетерпен...Аналог Skoda Karo...
  • Виктор Шиховцев
    Они что, в фары лезть будут, чтобы понять, штатная лампа или нет?Новые штрафы для ...

Самый брутальный внедорожник Volvo

Если вы думаете, что этот внедорожник, похожий на грузовик, создан в тюнинговом ателье, под заказ какого-то "парня" с бородой, для дополнения его брутального образа лесника – дровосека, то вы ошибаетесь. Это – серийная машина, выпускавшаяся компанией Volvo, в середине прошлого века.

Глядя на Volvo TP21 создается впечатление, что инженеры и дизайнеры ставили перед собой задачу создать самый брутальный внедорожник в мире.

Давайте возьмем кузов от седана Volvo PV831, капот и передние крылья от карьерного грузовика, раму и мосты от полноприводного вездехода, и соединим всё это вместе. Возможно, именно так размышляли они, возможно и нет, но результат получился впечатляющим.

Самый брутальный внедорожник Volvo

Вообще, машина создавалась исключительно для военных нужд, поэтому над её внешний вид не был важным параметром. Важна была хорошая проходимость, надёжность, возможность ремонта в полевых условиях, и просторный салон.

Самый брутальный внедорожник Volvo

Основное назначение машины – мобильная радиостанция и командный пункт. Задняя часть салона представляла собой радиорубку, на кузове есть множество креплений для различных антенн.

Самый брутальный внедорожник Volvo

TP21 расшифровывается как Terrängpersonvagn – внедорожник, но было и второе, более конкретное название – Radiopersonterrängbil.

Внедорожник для радистов. За характерную внешность шведы прозвали этот джип Suggan. Поросёнок, в переводе. Впрочем, это название вместе с кузовом перешло от гражданского седана, досталось так сказать, в нагрузку к кузову.

Самый брутальный внедорожник Volvo

Под капотом «Шугана» находится шестицилиндровый нижнеклапанный карбюраторный двигатель объемом 3.7 литра, мощностью 90 л.с.

Самый брутальный внедорожник Volvo

Коробка передач четырёхступенчатая, механическая. В обычных условиях трогаются со второй, первая передача нужна для тяжелого бездорожья, подъемов и прочих препятствий.

Самый брутальный внедорожник Volvo

Раздаточная коробка с функцией отключения переднего привода, оба моста с блокируемыми дифференциалами.

Самый брутальный внедорожник Volvo

Механизм блокировки необычный. Под приборной панелью есть два крана и трубки.

Самый брутальный внедорожник Volvo

Привод блокировок вакуумный, контрольные лампочки сигнализируют о блокировке дифференциала на соответствующей оси.

Несмотря на заявленную максимальную скорость в 90 км/час, разгоняться выше пятидесяти на этой машине не рекомендовалось. Да это и сложно было сделать, при таком высоком центре тяжести, удержать машину весом почти три тонны было делом непростым.

Самый брутальный внедорожник Volvo

Рёв мотора, сдувавший листву с деревьев, явно намекал на то, что этот трактор не для гонок создан. Его стихия – бездорожье.

У машин с радиостанцией кузов по средней стойке был разделен на две части, там была стеклянная перегородка. Как в лимузинах. В центре её есть окошко.

Самый брутальный внедорожник Volvo

Над правым задним пассажирским сиденьем есть большой люк. Ветровое стекло можно поднять, обеспечив дополнительную вентиляцию в жаркую погоду. Салон оборудован отопителем.

Водителю этой машины приходилось испытывать на себе все тяготы и лишения отсутствия гидроусилителя руля. Тормоза гидравлические, барабанные на всех колёсах, тоже без усилителя.

Самый брутальный внедорожник Volvo

Volvo TP21 – очень редкая, малоизвестная машина. За всё время производства, с 1953 по 1958 год было собрано всего 720 экземпляров. За время своей армейской жизни они, как правило, не сильно износились и когда были списаны, и попали на рынок подержанных авто, быстро нашли себе новых хозяев.

Самый брутальный внедорожник Volvo

В основном это были заядлые любители «взрослого» полного привода, охотники и любители рыбалки, туристы и всевозможные любители экстрима.

Самый брутальный внедорожник Volvo

О надёжности этого автомобиля можно судить по тому, что еще в начале 2000-х, спустя почти пол века со дня выпуска, на некоторых машинах всё еще работали родные агрегаты, не знавшие ремонта.

Самый брутальный внедорожник Volvo

Сейчас это культовая в узких кругах машина. Ценник начинается от 20 тысяч евро в среднем, и то, за аппарат, требующий вложения сил и средств.

Самый брутальный внедорожник Volvo

Но какая еще машина способна привлечь к себе столько удивлённых взглядов, а съехав с дороги, легко оставит позади большинство современных внедорожников?

Самый брутальный внедорожник Volvo

Самый брутальный внедорожник Volvo

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх