Чугунный блок двигателя – надёжное и проверенное временем решение, которое пришлось по вкусу отечественным автомобилистам. Конструкция хорошо показывает себя в сложных условиях эксплуатации, ремонтопригодна и неприхотлива. В какой-то момент казалось, что все производители откажутся от чугунных блоков, но это не так. Сейчас на рынке представлено достаточно много моделей, имеющих мотор из сплава железа с углеродом. Давайте разбираться, какие из них достойны внимания.
Погоня за повышением эффективности привела к массовому применению алюминиевых блоков. Они легче и более стабильны при перепадах температур, но имеют ряд существенных недостатков. Алюминиевые блоки фактически не ремонтируются, так как гильзовка даёт лишь временный эффект. Конструкции с заводскими чугунными гильзами показали себя лучше в наших условиях, но и они не заслужили очень хорошую репутацию.
Изучив рынок новых автомобилей, не составит труда найти модели, которые оснащаются решением, проверенным временем. Безусловно, в авангарде этого процесса стоят отечественные производители. "АвтоВАЗ", по всей видимости, даже и не думал массово переходить на двигатели с алюминиевым блоком. Предприятие активно выпускает чугунные моторы, большинство из которых теперь имеет цековки на поршнях во избежание проблем при обрыве ремня ГРМ. Но на отечественной продукции дело не заканчивается.
Tank 300 – ещё один интересный автомобиль с двигателем, имеющим чугунный блок цилиндров. Рамный внедорожник стал бестселлером своего сегмента, и надёжная силовая установка – одна из причин популярности. В отличие от TANK 500, где установлен двигатель с алюминиевым блоком, младшая модель имеет именно чугунный мотор. Конструктивно агрегат имеет массу сходств с двигателем от Volkswagen, поэтому китайцам удалось совместить неплохую эффективность, долговечность и ремонтопригодность узла.
Xcite X-Cross 7 (бывший Chery Tiggo 7 Pro) также имеет чугунный блок двигателя. Формально этот автомобиль можно отнести к отечественным (его сборка налажена на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге), но фактически текущий уровень локализации близок к нулю. Так или иначе, X-Cross 7 оснащается 1,5-литровым турбодвигателем с чугунным блоком. За годы эксплуатации на Tiggo 7 Pro этот мотор не вызывал значительных нареканий у владельцев автомобилей. Данный силовой агрегат также устанавливается на модели суббрендов Chery.
У Haval тоже есть двигатель с чугунным блоком, и устанавливается он на модель F7. 2,0-литровый бензиновый мотор уже успел достойно зарекомендовать себя в наших условиях эксплуатации и тоже во многом был позаимствован у "Фольксвагена". Однако, у дилеров остаётся всё меньше новых автомобилей, так как продажи текущего поколения F7 прекращаются. Уже скоро его заменят новой генерацией кроссовера, которая может получить другую моторную гамму.
2,0-литровый двигатель Changan Uni-K также имеет чугунный блок цилиндров. Несмотря на внушительную мощность в 226 лошадиных сил, китайский производитель не стал отдавать предпочтение алюминию. В результате получился автомобиль с достойным техническим оснащением, мотор которого должен прослужить долго. Автомобилисты тоже оценили это, и Uni-K стал одним из драйверов марки на российском рынке.
Свежие комментарии