На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 504 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр Ляшенко
    Аноним под кличкой "4КОЛЕСА",с какой целью, ты засранец, ведёшь этот курс для ублюдков за рулём?Если ты,ублюдок, под ...Вопросы от инспек...
  • Walery
    Ерунда... в соседней национальной республике Казахстан даже нормы конституции власть не исполняют... Будет водитель у...Статьи закона, ко...
  • Дмитрий Гурин
    Отвечать надо по стандартам 90-х: "А с какой целью интересуетесь"...... и по существу и по еврейски. Обычно у инспект...Вопросы от инспек...

Из чего состоят шипы на покрышках

Из чего состоят шипы на покрышках

 Фланцами в автомобилестроении называются фиксирующие элементы, расположенные на обойме шипа.

Фланец и шип отливаются вместе в одной форме. 

Можно убедиться, что увеличение количества фланцев на обойме приводит к более надежному ее закреплению в покрышке.

Промышленностью выпускаются, в основном, двух- и трехфланцевые шипы.
Фланец может изготавливаться из различных материалов: металл, в том числе, алюминий и даже пластик.

Хоть пластик в тяжелых условиях эксплуатации кажется не совсем на своем месте, но, оказывается, есть основания для его применения.

Было выяснено, что главная причина потери покрышками шипов – это коррозия фланцевых стенок.

Она уничтожает слой металла, из которого изготовлена обойма, и шип теряет жесткость посадки в протекторе.

Поскольку пластик не подвергается такому воздействию, то и потеря шипа исключена.

Но у пластика есть крупный недостаток: он весьма хрупок, и, если на скорости колесо попадет в яму, то, скорее всего, пластиковая обойма будет разрушена и шип потерян.

Перспективным металлом для замены пластика является алюминий, имеющий, с одной стороны, нужные характеристики пластика – небольшой вес и достаточную прочность, поскольку сам является металлом.

Но этот металл хорошо вступает в реакцию с дорожными противогололедными химическими веществами.

Поэтому самая распространенная обойма сейчас - металлическая, выполненная из достаточно гибкого, но прочного металла, пусть и не такого прочного, как сам коготь.
Разнообразие форм когтя
Коготь – фирменный знак любой шипованной резины. Изготовляется он из высокопрочной стали.

Форма когтя достаточно разнообразна, но круглая форма принята за универсальную.

При езде шип с такой формой когтя подвергается меньшему износу, но, так как у такого когтя нет граней, то колесо имеет меньшее сцепление на поворотах на ледяной поверхности дороги.

Промышленность также выпускает когти квадратной и ромбовидной форм.

Такие шипы крепче удерживают автомобиль на толстой ледяной поверхности, но они и быстрее подвергаются износу, поскольку при поворотах колеса происходит истирание острых граней об асфальт.
Длина самого когтя регламентирована европейскими нормативными документами, поэтому она, приблизительно, одна и та же у всех изготовителей шипов.

Введение этих документов вызвано разрушительным воздействием шипа на асфальт дороги.

Именно из-за этого колеса с шипами запрещены на дорогах всех стран Европы, кроме Финляндии, из-за ее климата.
Отдельный класс шипов составляют шипы для шин автомобилей, принимающих участие в ралли.

Для них и шип, и покрышка созданы с целью максимального сцепления с дорогой и разрушения ледяной поверхности.

Поэтому создана более узкая, чем стандартная, покрышка, что позволяет быстрее истирать лед и снег, чем это делает широкое колесо.

В этой покрышке шип выступает из протектора, что абсолютно недопустимо для обычного автомобиля.
При выборе шипов следует выбирать надежного производителя и не гнаться за дешевизной, поскольку дешевые покрышки могут иметь шипы из мягкого металла, которые быстро сотрутся на дороге.

 

Источник

Картина дня

наверх