Фланцами в автомобилестроении называются фиксирующие элементы, расположенные на обойме шипа.
Фланец и шип отливаются вместе в одной форме.
Можно убедиться, что увеличение количества фланцев на обойме приводит к более надежному ее закреплению в покрышке.
Промышленностью выпускаются, в основном, двух- и трехфланцевые шипы.
Фланец может изготавливаться из различных материалов: металл, в том числе, алюминий и даже пластик.
Хоть пластик в тяжелых условиях эксплуатации кажется не совсем на своем месте, но, оказывается, есть основания для его применения.
Было выяснено, что главная причина потери покрышками шипов – это коррозия фланцевых стенок.
Она уничтожает слой металла, из которого изготовлена обойма, и шип теряет жесткость посадки в протекторе.
Поскольку пластик не подвергается такому воздействию, то и потеря шипа исключена.
Но у пластика есть крупный недостаток: он весьма хрупок, и, если на скорости колесо попадет в яму, то, скорее всего, пластиковая обойма будет разрушена и шип потерян.
Перспективным металлом для замены пластика является алюминий, имеющий, с одной стороны, нужные характеристики пластика – небольшой вес и достаточную прочность, поскольку сам является металлом.
Но этот металл хорошо вступает в реакцию с дорожными противогололедными химическими веществами.
Поэтому самая распространенная обойма сейчас - металлическая, выполненная из достаточно гибкого, но прочного металла, пусть и не такого прочного, как сам коготь.
Разнообразие форм когтя
Коготь – фирменный знак любой шипованной резины. Изготовляется он из высокопрочной стали.
Форма когтя достаточно разнообразна, но круглая форма принята за универсальную.
При езде шип с такой формой когтя подвергается меньшему износу, но, так как у такого когтя нет граней, то колесо имеет меньшее сцепление на поворотах на ледяной поверхности дороги.
Промышленность также выпускает когти квадратной и ромбовидной форм.
Такие шипы крепче удерживают автомобиль на толстой ледяной поверхности, но они и быстрее подвергаются износу, поскольку при поворотах колеса происходит истирание острых граней об асфальт.
Длина самого когтя регламентирована европейскими нормативными документами, поэтому она, приблизительно, одна и та же у всех изготовителей шипов.
Введение этих документов вызвано разрушительным воздействием шипа на асфальт дороги.
Именно из-за этого колеса с шипами запрещены на дорогах всех стран Европы, кроме Финляндии, из-за ее климата.
Отдельный класс шипов составляют шипы для шин автомобилей, принимающих участие в ралли.
Для них и шип, и покрышка созданы с целью максимального сцепления с дорогой и разрушения ледяной поверхности.
Поэтому создана более узкая, чем стандартная, покрышка, что позволяет быстрее истирать лед и снег, чем это делает широкое колесо.
В этой покрышке шип выступает из протектора, что абсолютно недопустимо для обычного автомобиля.
При выборе шипов следует выбирать надежного производителя и не гнаться за дешевизной, поскольку дешевые покрышки могут иметь шипы из мягкого металла, которые быстро сотрутся на дороге.
Свежие комментарии