Эта сохатая история началась в семидесятых годах прошлого века, когда в редакции популярного и въедливого шведского издания Teknikens Värld (в переводе — «Мир техники») изобрели «фирменный» краш-тест для различных новинок автопрома.
Каждый раз в машину стандартной комплектации садились пять человек, багажник нагружали до максимально разрешенного предела, а в шинах устанавливали давление, рекомендованное производителем.
В таком составе группе журналистов предстояло объехать на скорости, без торможения, внезапно возникшее перед ними препятствие.
Если автомобиль в самый ответственный момент «брыкался» (поднимал два колеса), согласно правилам редакции тест он не проходил.
Ведь если бы не мастерство и колоссальный опыт испытателя, жди беды — автомобиль перевернулся бы!
В случае подобного провала журнал выносил неутешительный вердикт: производитель схалтурил с конструкцией, автомобиль опасен и продавать его в такой спецификации нельзя.
Ночь. Улица. Фонарь. Дорога свободная. Лечу куда хочу. Дорогу перебежала черная кошка.
Задумался, отвлекся: К чему бы это? Как вдруг, следом — на трассу выскочил… лось! Читай — отчаянный пешеход. В лося? В кювет? На «встречку»? Только спокойствие!
Система предупреждения о столкновении BMW ConnectedDrive поможет избежать «неприятной неожиданности» и моментально предупредит о возникшем препятствии. А в критической ситуации — самостоятельно инициирует процесс торможения. Если аварии избежать не удалось — BMW поспешит на помощь.
При срабатывании датчиков ДТП интеллектуальная система экстренного вызова ConnectedDrive тут же соединит водителя с Информационным центром BMW ConnectedDrive при помощи установленного в автомобиле защищенного телефонного модуля.
Сотрудники определят местоположения с точностью до метра, сообщат о происшествии экстренным службам и окажут необходимую поддержку.
Так при чем же здесь лось?
Притча во языцех — случай, произошедший с одним уважаемым автобрендом еще в 1997 году.
Во время теста машина не то что оторвалась от земли, а перевернулась. Событие вызвало международный резонанс. Отвечая на вопросы коллег по всему миру «Зачем вам этот тест?», журналист из «Мира техники» парировал: иногда такой маневр спасает жизни, к примеру, если на дорогу выбежит лось. Марка отреагировала незамедлительно и корректно: принесла официальные извинения, внесла необходимые изменения в спецификацию, а в качестве акта примирения вручала каждому последующему покупателю плюшевого лося.
С тех пор фирменные проверки Teknikens Värld стали называть elk test, или moose test, то есть «лосиный тест». За полувековую практику на нем «плясали» и «кувыркались» очень уважаемые модели автомобилей.
Сегодня этот термин стал уже международным. Кстати, именно он привел к массовому внедрению Electronic Stability Program (ESP) — систему динамической стабилизации автомобиля.
Тест имитирует дорожную ситуацию, когда водитель уворачивается от препятствия и ныряет обратно на свою полосу.
Чтобы его пройти, от машины требуется хороший баланс и точное рулевое управление.
Схема примерно следующая. При объезде «сюрприза» на дороге совершается резкий поворот руля влево, от «лося», после этого — резко вправо, объезжая «лося», и вновь влево, на дорогу.
Чем выше будет скорость при выполнении этого теста, тем больше шансов, что автомобиль не улетит с дороги и не опрокинется.
У «лосиного теста» (а сегодня его проводит кто ни попадя), вполне резонно, есть и противники.
Прежде всего, конечно, сами производители: шанс потерпеть фиаско есть даже у самых самоуверенных.
Ведь виноваты могут быть, например, шины или чуть большая загрузка авто. При этом, как говорится, «осадок останется».
Другие недовольные уверены: завидев лося, лучше тормозить, а не строить из себя гонщика «Формулы-1».
Зачем рекламировать столь экстремальное решение с выездом на встречную полосу?
Ведь именно тормозные свойства машин могут иметь решающее значение и обеспечивать безопасность.
Есть в этом тесте и законодательный подвох: если провести маневр по схеме, без торможения, и при этом он закончится аварией — вы станете соучастником ПДД.
Свежие комментарии