4КОЛЕСА

68 861 подписчик

Свежие комментарии

  • Литов Олег
    У нас возможно все, если нет камеры или машины ГИБДД. А зачастую и наличие оных не влияет...Можно ли повернут...
  • Yvan
    Всё правильно, за исключением одного: "...треть водителей не использует указатели поворота вовсе". Я бы сказал иначе:...Как правильно пол...
  • Виктор Тимошевский
    Такое ощущение,что только Россия потребитель продукции мирового автопрома. И население российских регионов с нетерпен...Аналог Skoda Karo...

Тройка популярных российских двигателей, на которых загибает клапаны при обрыве ремня ГРМ

Ещё около десяти лет назад я ездил на ваз 2112 с 16-клапанным двигателем, и это был печально известный мотор с объемом 1,5 литра, особенность которого заключалась в том, что в случае обрыва ремня ГРМ поршни встречались с клапанами, после чего последние загибало.

Ещё в то время ремонт обходился владельцам от 7000 рублей, что могло серьёзно ударить по кошельку, и даже сейчас это неподъёмная сумма для многих. Сейчас же, подобное восстановление может стоить вам дороже 15 000 р.

Но сегодня речь пойдет не о старых моделях, а о современных двигателях, которые тоже имеют такие же проблемы, хотя не каждый согласится, что это вообще можно назвать проблемой, ведь в случае своевременной замены ремня и роликов, такие "приключения" скорее всего с вами не произойдут. Но всё же, знать о таких моторах, как я считаю, нужно каждому водителю отечественного авто, чтобы понимать, чем может грозить обрыв ремня.

1. Ваз 11186

двигатель Лады Гранты 11186 (21116)

двигатель Лады Гранты 11186 (21116)

Это облегченная версия небезызвестного мотора ваз 21114 (11183), который был хоть и старым, но надёжности ему было не занимать. И самое главное, он не имел такой проблемы, как загибание клапанов. А вот новый более современный 21116 уже не может похвастаться этим, и в случае обрыва ремня, клапанам точно не поздоровится.

2. Ваз 21129

ВАЗ 21129 1,6 16 клапанов

ВАЗ 21129 1,6 16 клапанов

Этот движок является усовершенствованным мотором 21126, и точно так же, как и его предшественник, страдает такой проблемой, как встреча поршней с клапанами. Ну а последствия вам всем известны. Более того, нередки случаи, когда при разборке двигателя выясняется, что погнуты не только клапана, но и разбиты поршни, а такой ремонт, как вы понимаете, часто обходится дороже чем купить хороший б/у двигатель.

3. ВАЗ 21179

ВАЗ 21179 1,8 литра 122 лш.с.

ВАЗ 21179 1,8 литра 122 лш.с.

Этот индекс получил новый мотор увеличенного объема до 1,8 литра, способный выдать аж 122 л.с., и которым сейчас оснащаются такие российские автомобили, как Lada Vesta и XRAY. Помимо того, что этот ДВС обладает весьма нескромным аппетитом к бензину и маслу, он ко всему прочему также будет загибать клапаны при встрече с поршнями в случае если ремень ГРМ порвётся.

Ходят слухи от владельцев, что якобы новые вазовские моторы теперь не страдают такими проблемами, но достоверность этих разговоров не всегда подтверждается, так как разборка многих таких моделей показывает, что выемок на поршнях по-прежнему нет под клапаны, а значит встреча этих деталей неминуема и может привести к серьёзному ущербу для двигателя.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх