На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 473 подписчика

Свежие комментарии

  • Yvan
    Многие охранные системы автомобиля не допускают отсутствие установки на ручник.Стоит ли пользова...
  • Михаил Е
    Неразбавленная водой 😆Какая марка бензи...
  • Владимир Елкин
    Спасибо автору! Полезная информация!Эти ошибки не сто...

Что такое "зимник"?

Вы не поверите, но я даже не предполагал, что буквально в полутора тысячах километров от Москвы есть города, в которые летом просто не доехать, потому как туда нет дороги. Вот нет и все. Никакой. Железнодорожный транспорт по понятным причинам тоже туда не ходит и единственный вариант - это самолет.

Зимой несколько попроще, так как существует так называемый "зимник". Сейчас я вам расскажу что это, покажу как мы по нему ехали и какие опасности таит в себе такая зимняя дорога...

Для начала по традиции предлагаю видеозарисовки по теме:

Продолжаем в формате фоторепортажа.

Фото 2.

Вообще зимник — это автомобильная дорога, эксплуатация которой возможна только в зимних условиях, при минусовой температуре. Для устройства зимника снег уплотняют и разгребают грейдерами, на реках намораживают ледовые переправы. Зимник может также проходить непосредственно по замёрзшему льду рек и озёр.

В нашем случае он проходил по болоту.

Т.к. в связи с изменением погоды (о этом чуть позже) дорогу периодически закрывают, то на въезде есть пост МЧС. Вот так он выглядит:

Фото 3.

Зимник Нарьян-Мар – Усинск (в народе «дорога жизни») — единственная дорога, которая связывает территорию Ненецкого автономного округа с железной дорогой и автомагистралями России. Протяженность зимника в этом году составляет 70,9 км

По зимнику в Нарьян-Мар везут продукты питания, одежду, лекарства, стройматериалы. В случае его отсутствия авиация является единственным средством сообщения с «материком» в долгую полярную зиму.

Очередной год тут пытаются насыпать и достроить круглогодичную дорогу, но все как то движется очень медленно. То ли большие технические сложности, то ли ради небольшого количества людей не хотят тратить большие бюджеты. Я так и не понял если честно.

В течении всей зимы периодически зимник заливают очередным слоем воды, которая превращается в лед и утапливает предыдущий слой в вечную мерзлоту.

Погода выдалась нормальная и мы решили не тратить время и побыстрее проскочить этот сложный участок дороги.

Фото 4.

Напомню вам, в этом году я впервые стал участником автопробега и начал его с неизвестного ранее для меня городка Нарьян-Мар. Все это путешествие организовали питерские блогеры в рамках проекта "Открывая Серебряное ожерелье". Туристические маршруты по городам Северо-Западного региона будут реализовываться в рамках проекта еще весь год и вы не раз встретите отчеты об этом на просторах рунета.

Вот наша дружная и боевая команда.

Фото 5.

Перед поездкой по зимнику мы постоянно мониторили прогноз погоды и проверяли сведения от МЧС - открыт ли он вообще. Эта дорога сильно зависит от погодных условия и есть вероятность просто на неделю остаться в Нарьян-Маре и ждать открытия дороги.

Фото 8.

Вообще у нас в стране много подобных зимников. Часть из них ведомственные, и имеют ограничение на передвижение частного транспорта. Поскольку строятся и обслуживаются такие дороги силами частных компаний (обычно нефтяными или газовыми) то хозяева имеют полное право ограничивать движение на них. Но частная техника все же ездит по этим дорогам, правда далеко не каждый автомобиль способен передвигаться по снежным магистралям, это под силу только внедорожникам. Дело в том, что как бы хорошо не следили за состоянием зимника, после каждого снегопада хорошо утрамбованная дорога превращается в участок спортивного бездорожья.

Поверхность зимника обычно находится ниже уровня окружающего снежного покрова. И снегопады или сильный ветер очень быстро засыпают дорогу делая ее совершенно неотличимой от окружающих снежных полей. После каждого снегопада на зимники выходит большое количество дорожной техники, в основном это трактора К-700 (Кировец), они тащат за собой специальные волокуши, которые в зависимости от формы расчищают либо трамбуют снег. Для удобства работы техники, а также для транспорта передвигающегося по не расчищенному зимнику дорога маркируется специальными вешками снабженными светоотражающими лентами. Благодаря им даже заметенная дорога легко читается и полноприводная техника может передвигаться без угрозы сбиться с пути.

Фото 6.

Вот посмотрите и у нас вдоль всей дороги стояли вешки. А дорога то - лед! Обычно это воспринимается очень плохо, а в данных условиях это хорошо. Твердая поверхность.

Фото 7.

Периодически встречается занесенная снегом и временно оставленная техника.

Фото 9.

Длинна зимних дорог варьируется от десятков до сотен километров. На протяженных зимниках через каждые пятьдесят-сто километров сооружаются базы дорожной техники из которых машины ежедневно выходят на работы по поддержанию зимника. Нередко на таких базах устраиваются пункты отдыха водителей, состоящие из нескольких теплушек. Там можно переночевать, поесть и произвести легкий текущий ремонт. Также на этих базах имеется радиосвязь и водители автомобилей передвигающихся по зимнику отмечаются в специальных журналах учета движения транспорта, также аналогичные журналы в обязательном порядке имеются на пропускных пунктах расположенных на въездах-выездах зимников.

Северный край суров, непогода и морозы, постоянные спутники суровой зимы, иногда в считанные минуты способны превратить спокойное передвижение по зимнику в битву за жизнь, а посему очень важно знать местоположение участников движения в любой момент времени. Чем больше на трассе автобаз и пунктов отдыха, тем легче вычислить местоположения автомобиля попавшего в беду.

Фото 10.

На середине пути небо стало застилать облаками и даже началась небольшая поземка. Мы уже подумали, что вот вот может начаться метель и надо гнать что есть мочи. Но вроде бы все обошлось и распогодилось. На видеоролике в начале поста можно посмотреть чем чревата метель на такой трассе.

Но на следующее утро зимник все таки зарыли и он оставался закрытым несколько дней. Все те, кто проехал в Нарьян-Мар вынуждены ждать открытия дороги. Точно так же и грузы и весь трафик в город и близлежащие населенные пункты просто встал. И это даже зимой такое бывает не редко. Отрезает от "большой земли" и живешь как на острове с авиационным и морским сообщением.

Фото 11.

А вот известное всем явление - гало.

Гало появляется на небе при сочетании нескольких факторов. Чаще всего оно наблюдается в морозную погоду в условиях повышенной влажности. В воздухе при этом находится большое количество ледяных кристаллов. Проходя сквозь них, солнечный свет преломляется особым образом, образуя дугу вокруг Солнца.

Солнечное гало различается по своему расположению на небе относительно Солнца. Чаще всего можно наблюдать гало, расположенные близко к светилу – так называемые 22-градусные гало. Реже встречаются гало, расположенные под углом 46 градусов и более по отношению к Солнцу, а самыми редкими являются его разновидности, занимающие все небо.

Фото 12.

Андрей Шрайб, видеоблогер, автомобильный блогер занимается своим любимым хобби - тестирует машину.

Как вы уже заметили мы передвигаемся на Subaru Forester и Subaru Outback. Машины показали себя отлично и за все 5000 километров пути не произошло ни единой поломки.

Лично мне больше по душе Forester из-за высокой посадки водителя, хотя клиренс у них одинаковый. Хотя как мне показалось, атмосферный двухлитровый двигатель, 150 л/с. на этой машине все же слабоват. Но это все на любителя.

Фото 13.

А вокруг нас пролетает тундра. Интересно было бы посмотреть как тут летом.

Фото 14.

Есть небольшой период цветения в тундре, говорят вокруг все красно-желтое?

Фото 15.

А вот еще один "попаданец". Доподлинно не известно что тут случилось, но вероятно что то отказало в технике, водителя забрала попутка, а машину вывозить на эвакуаторе дороговато. Хотя к лету скорее всего ее вообще уже не вытащишь.

Фото 16.

На видео в начале поста можно посмотреть что там внутри автомобиля.

Фото 17.

Вот что я еще узнал в этой поездке. На зимниках существуют и свои собственные правила, например, на подъеме преимущество имеет автомобиль двигающийся вверх. И если вы, подъехав к спуску, увидели машину подъезжающую снизу, остановитесь, оставив место для маневра на выезде и подождите пока встречный автомобиль закончит подъем и минует вас, только после этого продолжайте движение. Ведь подняться по скользкой заснеженной дороге далеко не просто особенно большегрузному автомобилю и если из-за того что вы, не подумав выехали ему навстречу он потеряет ход, то может возникнуть довольно опасная ситуация, в которой грузовик, становившийся на склоне может опрокинуться сдавая назад.

До Нарьян-Мара 100 км.

Фото 18.

Вот еще один брошенец. На самом деле выходить и тем более выезжать за дорожное полотно крайне не рекомендуется. Всякое может случиться.

Фото 19.

Очень меня удивил такой факт, что движение по зимникам обычно осуществляется в темное время суток. В свете фар белая дорога обретает рельеф за счет игры света и тени, днем же напротив дорога сливается с окружающим снегом и можно легко сползти на рыхлую обочину.

Ночью конечно не ездил, но в нормальную погоду зимой вроде ничего так. А как представишь себе все это во тьме, так как то и не по себе даже.

Фото 20.

Вот базы строительной техники. Она который год пытается создать тут круглогодичную дорогу.

Фото 21.

Мчим дальше по белой пустыне!

Фото 22.

Вот такие попадаются сюрреалистичные картины.

Фото 23.

Фото 24.

Лед, сплошной лед... И вон вешки, видите?

Фото 25.

И мы в своих оранжевых "миньонских" курточках.

Фото 27.

Все, конец. Мы прорвались и погода н испортилась и зимник не закрыли и мы не осталиь еще на неделю в Нарьян-Маре! Ура! А все это было очень вероятно! Дорога эта не простая, хотя местные жители ездят по ней несколько раз на неделе. А может и чаще ...

Фото 29.

Тундра постепенно исчезает и появляются мелкие елочки.

Фото 28.

Вот первая заправка на пути.

Фото 30.

Кому интересно вот тут такие цены на бензин

Фото 31.

Надо "покормить" наших "ласточек".

Фото 32.

Кстати, весь маршрут мы пользуемся мобильным интернетом от "Мегафон", который является цифровым спонсором проекта "Открывая Серебряное ожерелье". Собственно если места не совсем "дикие", там где связи нет никакой в принципе, Мегафон раздавал нам интернет исправно и надежно.

Между прочим для наших просторов это очень ценно. Перегоны между городами у нас были по 600-700 километров, а работать нужно было и в дороге. Переживал, что такой возможности не будет, но все прошло хорошо.

Фото 33.

У Мегафона самая протяженная сеть в России среди мобильных операторов и наибольшее покрытие на федеральных трассах (по последним данным Роскомнадзора). При этом сигнал МегаФона легко поймать и на региональных дорогах, и даже в удаленных деревушках. В целом доступ к услугам оператора есть без малого у 100% населения страны, и более половины имеют доступ к 4G.

Неоднократно читал информацию, что у МегаФона самый быстрый в России мобильный интернет. По результатам поездки сделал для себя пометку, что скорости хорошие, работать можно и для путешествий по стране использовать Мегафон выгодно!

Фото 34.

Дальше по плану у нас была ночевка в Печоре. С утра мы пересекли еще один небольшой "зимник" по реке Печора из города на трассу.

Фото 35.

Снега конечно тут валом. Он не серый, грязный, обледенелый как у нас - он белый, мягкий, как мелкий песок. И его очень много!

Фото 36.

Вот в дали виднеется Печора, а это двустороннее движение по реке.

Фото 37.

Держим направление в сторону Сыктывкара.

Фото 38.

А тут в основном гоняют вот на такой технике.

Фото 39.

Я уже не раз пересекал полярный круг на самолете, а тут получилось пересечь его по земле.

Фото 40.

Вот и очередной день нашей экспедиции "Открывая Серебряное ожерелье" закончен. Впереди еще Сыктывкар, деревенька Ыб, рисование нефтью и праздник Гажа Валяй.

Фото 41.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх