На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Walery
    Ерунда... в соседней национальной республике Казахстан даже нормы конституции власть не исполняют... Будет водитель у...Статьи закона, ко...
  • Дмитрий Гурин
    Отвечать надо по стандартам 90-х: "А с какой целью интересуетесь"...... и по существу и по еврейски. Обычно у инспект...Вопросы от инспек...
  • Ливень
    сотрудники ДПС являются хорошими психологами))))) в какой вселенной?Вопросы от инспек...

АвтоМобильность

По дороге с облаками, без посредников


Перегон Челябинск-Краснодар, пришедшийся на начало лета, c одной стороны, не принес ничего нового, а с другой, все же отличился от дальних поездок предыдущих лет. Появились некоторые просто таки жирно прорисованные линии, раньше то ли только намечавшиеся, то ли уже существовавшие, но в особой скрытой форме. Собственно, по порядку.


По дороге с облаками


Дорога смерти


Так уже давно называют участок трассы М5, идущий по Уральским горам. Собственно, как раньше, так и теперь ни устрашающей какой-то символики, ни чего другого гнетущего нет. Обычная двухполоска. Беда в том, что двухполоска. Ползущие вверх и вниз груженые «фуры» не имеют физической возможности «подвинуться», поскольку горная дорога не располагает обочинами, а легковые автомобили имеют психическую потребность обойти «гусениц», которых много. И все эти обстоятельства – большое количество тяжелых машин, отсутствие возможности их обогнать, постоянные повороты, изломы дороги и соответственно – весьма ограниченный обзор, невозможность вывернуть в случае чего за трассу приводят к частым лобовым столкновениям. Это не значит, что они ежедневные, но бывают. Выезд из Челябинской области – тяжелый, и по некоторым соображениям горы лучше всего планировать на ночное движение: дальнобойщики обычно останавливаются спать, и можно все лихо проскочить на целых девяноста километрах в час. По виражам, при отсутствии в некоторых местах разметки это действительно очень лихо.


Если интересуют красоты, то нет лучшего вида Уральских гор, чем их вид ранним утром. Когда только начинает светать и стоит белый туман, каменные глыбы, темные огромные ели – ну классический седой Урал. Пробирает даже толстокожих. А днем, да при облачности, когда сам хребет закрыт, да при известных неудобствах с обгоном впечатления горы скорее всего не произведут никакого.


Башкирия: светло и уютно


После гор Челябинской области Башкирия – зеленая и уютная. Это один из регионов, где очень мало придорожных перекусочных, но зато можно спокойно сфотографироваться на фоне нефтяной вышки. Здесь, как и в кусочке Татарии, которую пересекает дорога, они небольшие, стоят недалеко от трассы, можно остановиться, подойти и представить, что это – лично твоя скважина. Возбудить некоторые олигархические, так сказать, рецепторы. И остальные скважины – тоже твои. И земля. И с каждым вверх-вниз маятника на скважине ты становишься богаче и, естественно, как всегда кажется со стороны, счастливее. А потом фотографируешься на этом фоне и трусцой бежишь в пыльную дешевенькую типа иномарку, собранную в России – потому что время идет, и надо ехать. И даже подумать о социальной справедливости как-то недосуг. Да и не за чем, собственно.




Полицейские машины дежурят здесь до поздна, но именно дежурят, не занимаются проверкой документов. Просто присутствуют. Конечно эффект есть, а раздражения нет: как говорят, ничто так не повышает квалификацию водителя, как идущая следом машина ДПС. Вывод: если следят с радаром за нарушителями на участке дороги с ограничением в 40 километров в час в связи с ремонтом этой самой дороги, который на самом деле закончился месяц назад, но знаки оставлены, отношение одно. Если присутствуют на случай возникновения сложной ситуации – другое.


Саму Уфу (конечно, не въезжая в город) прошли ночью. Очень неэкономное расходование электроэнергии, надо сказать. Отличная дорога, три полосы в каждом направлении, с разделительным металлическим высоким бордюром – как его можно назвать-то правильно? – и частыми дорожными фонарями с двух сторон. И все горят. До одного. Красиво и здорово, казалось бы, но слишком часто они стоят, и еще с обеих сторон дороги, и очень долго эта красота длится – ну можно подумать, из твоего кармана это дело прямо оплачивается. Освещена дорога в чистом поле – не додумались засечь, сколько километров, вероятно больше десяти. Одним словом – грандиозно. По сравнению с остальным расстоянием, выдержанным в духе спартанского голодного, холодного и жесткого воина, и качественного асфальта в три полосы с освещенным перекрестком вполне хватило бы для нагула жирка на боках.


Холмы-изломы и измор


Самарская, Саратовская и Волгоградская области обычно проходят под знаком «средняя Россия» и, если честно, потом достаточно трудно вспомнить, где была та кафешка или тот участок плохой дороги – в Самарской или Саратовской? Здесь есть придорожные заведения для ночлега и кафе, но не удивляйтесь, если вместо чая с молоком вам принесут чай с лимоном. А когда вы отнесете это обратно со словами «А можно с молоком, молоко оплачено» перед вами извинятся, скажут, что не разобрали слово, и добавят молока. На плавающий лимон. И скажут: «Вот, пожалуйста». В принципе-то чай с молоком стоит в том месте 15 рублей, но пока вы ошарашено будете смотреть на это месиво в чашке, половина его свернется и будет улыбаться вам точно так же, как повариха на раздаче. «Спасибо» застрянет в глотке, уверяю вас, и не сможет вырваться. В общем, еще бывают мухи, подмокшее снизу на чем-то пирожное, абсолютно холодная и не гретая даже в старой микроволновке сосиска. А что, дорога, покупатель сейчас уедет и уж точно не вернется с претензией. И поэтому, если есть нужда остановиться и перекусить, есть старый добрый совет: питаться только там, где останавливается много дальнобойщиков. Уж они точно, как постоянные клиенты, знают, где кормят на совесть. А лучше всего – отовариваться в обычных продуктовых магазинах, потому что периодически приходится проезжать через населенные пункты. Конечно, это сухомятка, зато свежая и стерильная (хочется надеяться).




И еще в этом году очень запомнилась дорога на Камышин. Это один из тех населенных пунктов, название которых пишется на белом фоне, но проехать их легко и недолго. В принципе, кто предупрежден, тот вооружен: до этого городка добираться очень долго, потому что обгон запрещен в принципе. Видишь знак, говоришь себе «Вот, блин» – или другое какое слово-паразит, и терпеливо ждешь перекрестка – отмены знака не видать. Вот! Оно! Знак примыкания дороги, значит без всяких разночтений перекресток был, вздыхаешь, переезжаешь его и видишь опять, что обгон запрещен. И так раз десять, если не больше, подряд. Конечно, есть обочина, но как-то никто из колонны ею так и не воспользовался.


На улицах Саратова


А на улицах Саратова нынче особенно заметна любовь к английскому языку. На улицах – это конечно образно, в город заезжать не надо, но радио Саратова назойливо ставит заставки на английском. Таком английском, что даже русский человек знает, что говорит совсем не носитель языка. Стоят женщины за прилавком магазина, обсуждают домашние проблемы и поведение мужей, своеобразно выговаривая гласные звуки. Это все – на фоне постоянного выше описанного повторения заставки. А на входе висит реклама: «Ход-дог». Зачем, спрашивается? Хотя вполне может быть, что это два единичных случая.


А дороги встречаются в «средней России» очень сложного покрытия. Хотя мы ехали не по основной трассе, а по менее загруженной дороге, возможно поэтому покрытие и бывает похожим на терку. Это лучше проезжать днем, тренируясь в управлении машиной и удивляясь: ну как можно было проехать такую яму и даже не почувствовать ее? Перелетели?


Юг как полюс вечной мерзлоты


Самое яркое впечатление – от дорог юга России. Это Ростовская область и Краснодарский край. Вот здесь точно надо ехать глубокой ночью, чтобы не общаться с представителями дорожно-патрульной службы. Проехав Челябинскую область, Башкирию, Самару, Саратов и Волгоград, первый раз мы подверглись проверке документов в Ростовской области (до этого не нарушаешь – не тормозят). Проверили все, сверили номер двигателя и, по-свойски называя по отчеству, предложили пройти на оформление лишения водительских прав за… установленные светоотражающие элементы красного цвете на лобовую часть автомобиля. Это были красные колпачки, закрывающие болты, на которые крепится госномер. Причем доказывали, что именно лишение, а не штраф, как сейчас положено, зачитывая старый какой-то кодекс. А то, что до этого три года отъездили с этими закрывателями болтов и ни один человек не предположил, что это катафоты – чьи это проблемы? Потом еще два раза – и все время лишение. Собственно, права пока остались.




Время в дороге при двух меняющихся водителях – 36 часов. Перекус можно делать на ходу, остановки – только для заправки и небольшой разминки. При путешествии с детьми – а это будет уже не просто переброс костей или автомобиля из пункта в пункт – время увеличится на прогулки. Цена на бензин меняется, но не существенно, в среднем около тысячи рублей бак; при среднем расходе около 6 литров на сто километров всего выходит около 5 тысяч рублей на бензин.

Картина дня

наверх