Мы неоднократно уже обсуждали на страницах analitic вероятность и сроки полного запрета двигателей внутреннего сгорания (ДВС) в Европе и потом - во всем мире. И вот еще один повод вернуться к этой теме. На днях Брюссель решил ужесточить ограничения на выбросы углекислого газа к 2030 году. Представители автомобильной промышленности были потрясены этим решением.
Государства ЕС, Европейский парламент и Комиссия ЕС согласовали новые ограничения для автомобилей на выбросы CO2, но в автопроме сразу же назвали эти требования чрезмерными и нереальными. Эти нормы могут быть выполнены только в том случае, если в дополнение к бензиновым и дизельным автомобилям будет продаваться еще больше электрических транспортных средств. Возможности автопроизводителей практически исчерпаны.
В начале октября страны ЕС высказались за снижение выбросов CO2 для новых автомобилей и легких коммерческих в среднем на 35% к 2030 году. Изначально Германия хотела снижения только на 30%, а Европарламент пошел на переговоры с требованием уменьшить выбросы 40%, в результате пришли к компромиссу.
Для легких коммерческих транспортных средств — таких как автофургоны — компромисс предусматривает сокращение выбросов CO2 на 31%. Для этих автомобилей и для легковых сокращение на 15% должно быть достигнуто в качестве промежуточного этапа к 2025 году.
Немецкая Ассоциация автомобильной промышленности отреагировала на это критически: «Предлагаемая норма требует слишком многих усилий, она трудно выполнима. Нигде в мире нет таких жестких норм в отношении выбросов CO2. Таким образом, европейская автомобильная промышленность будет сильно обременена международной конкуренцией. Под угрозой находятся многие рабочие места в Евросоюзе», — пояснили в VDA.
На сегодняшний день ЕС установил, что с 2021 года новые автомобили не должны выбрасывать более 95 граммов углекислого газа на километр. Но и это ограничение для многих производителей пока недостижимо: в среднем по Европе это значение составляет 118,5 грамма.
Между тем комиссар ЕС по климату Мигель Ариас Каньете назвал новое соглашение сбалансированным, а эксперт по окружающей среде немецкой партии «Зеленых» Ребекка Хармс считает, что этот компромисс является лучшим, которого можно достичь с правительствами стран-членов ЕС. В Евросоюзе рапортуют, что новые принципы должны помочь в достижении целей ЕС по защите климата, ведь около четверти всех парниковых газов в ЕС производит автотранспорт, причем преимущественно — легковые и грузовые автомобили.
Свежие комментарии