На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 458 подписчиков

Свежие комментарии

  • Run Николаева
    Прописные истины :)Сезонная замена ш...
  • Владимир Кузин
    В старые добрые Советские времена вообще не знали что такое летняя и зимняя резина.Сезонная замена ш...
  • Михаил Федоров
    Аварий было гораздо меньше из-за того, что водители не отвлекались на ножки пассажирки и не превышали скорость. И не ...Сезонная замена ш...

Какие ограничения в правах получат начинающие водители

ГИБДД подготовила поправки в правила дорожного движения.

Гражданам со стажем вождения до двух лет запретят буксировать автомобили, перевозить пассажиров на мотоциклах и управлять транспортными средствами с крупногабаритным грузом.

Таковы положения поправок в ПДД, которые вносит ГИБДД.

Три года назад МВД предлагало ввести также ограничение скорости движения для новичков и запретить езду в ночное время, но от этой идеи в результате отказались.

Поправки в правила дорожного движения (ПДД), разработанные ГИБДД, опубликованы на сайте regulation.gov.ru.

Для водителей, стаж которых не превышает двух лет, вводится ряд ограничений: им запретят буксировать автомобили, перевозить пассажиров на мотоциклах, а также управлять грузовиками, перевозящими опасные, тяжелые и крупногабаритные грузы.

Высокий уровень аварийности, который демонстрируют неопытные водители, обсуждается уже несколько лет.

Примерно каждая третья авария происходит именно по их вине.

Для решения проблемы с 2011 года в РФ ведется реформа автошкол: уже модернизированы программы подготовки водителей, а процесс получения прав поэтапно усложняется.

Действующие ПДД предписывают начинающим водителям (со стажем менее двух лет) управлять авто с закрепленным на стекле знаком "Начинающий водитель" в виде квадрата желтого цвета с изображением восклицательного знака.

В 2012 году заместитель главы МВД Виктор Кирьянов предложил вернуться к советской системе и ограничить права водителей-новичков на дороге.

В частности, речь шла о запрете ездить быстрее 70 км/ч, управлять машиной ночью и возить больше одного пассажира.

Но на правительственной комиссии по безопасности дорожного движения (ее возглавляет первый вице-премьер Игорь Шувалов) в августе 2014 года было решено разработать другой комплекс мер.

"Основная проблема — контроль за исполнением новых правил,— говорит президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева.— Ведь для того, чтобы узнать реальный стаж водителя, нужно будет остановить машину. Кроме того, без поправок в КоАП, вводящих санкции за нарушение новых ограничений, они не имеют смысла".

Госпожа Шутылева напомнила, что первая редакция программ подготовки водителей содержала обязательное требование к автошколам обучать буксировке, однако во время доработки проекта эта норма была исключена (по требованию Минэкономики).

"Если бы этого не произошло, запрещать буксировку неопытным водителям не было необходимости,— отметила она.— А теперь я не понимаю, как через два года без практики у водителя появятся навыки буксировки". Отметим, советская система ограничений для молодых водителей была отменена в 1991 году именно из-за сложностей контроля, о чем  ранее рассказывал экс-глава ГАИ России, ныне сенатор Владимир Федоров.

ПДД и изменения в них утверждаются постановлением правительства.

Общественное обсуждение опубликованного проекта закончится в конце февраля.

 

Источник

наверх