Год выпуска: | 2018 |
Тип кузова: | Универсал |
Трансмиссия: | механическая |
Привод: | передний |
Поколение: | 1 поколение |
Двигатель: | бензин, 1800 куб.см, 122 л.с. |
Расход топлива по трассе: | 7.8 л/100км |
Расход топлива по городу: | 9.2 л/100км |
Год приобретения: | 2018 |
Пробег: | 1 024 км |
Руль: | Левый |
ИНТЕРЛЮДИЯ (с философским уклоном)
Здравствуйте!
Новый 2018 год, новые водительские права, новый автомобиль, новый отзыв на drom’е….) Хочется верить, что мир в каждую последующую минуту становится лучше чем был до этого, даже если кому-то прямо сейчас приходится туго - это тоже часть общего улучшения. Тут многое зависит именно от самовосприятия и настроя. В конце-концов ты просто сгусток материи с разумом где-то в бесконечном космосе и не может быть у тебя никаких проблем если учесть, что тебе вообще посчастливилось появится на свет. Не знаю как вам, а мне такая постановка вопроса помогает не забивать голову всякой ерундой и радоваться тому, что имеешь. Но хватит философии.
То, что мир становится лучше с каждым мгновением особенно наглядно видно по автомобилям. Они становятся совершеннее, экономичнее, быстрее и безопаснее. Мне нравится внешность классической Копейки или Волги, но я не хотел бы ездить на них постоянно. Что бы не говорили - что автомобили сейчас делают маркетологи а не инженеры, что в стародавние времена железо было толще а колеса круглее… Автомобили становятся лучше. Моя Калина Кросс верой и правдой служила мне два года, чем заслужила уважительное к себе отношение и любовь.
Отзыв о Лада Калина Кросс
Да конструктивно это автомобиль которому уже больше 15 лет, но это не мешает ей быть приличным автомобилем за разумные деньги. Порше вон больше 50 лет собирает свои 911 и это не мешает им гнуть за свои автомобили не хилый ценник.)
Я на Порше пока еще не заработал, взял автомобиль по-проще — LADA VESTA SW 1.8 MT (на который, по-правде сказать, я тоже еще не заработал).
ПОЧЕМУ? (необязательная часть)
Мук выбора по поводу Веста или неВеста особо не было. Корейцы обновили свои модели (теперь Солярис симпатяга а Рио пучеглазый лягушонок) но я по-прежнему не вижу что они могут противопоставить Весте принципиально иное или более качественное. Предлагали б/у Форд Куга дизельный на полном приводе в неплохом состоянии. Теснеький, потертенький… может он еще и побегал бы, но чисто психологически отдавать практически новую Калину в замен б/у Форда… Тестил Нисcан Террано еще до того как всерьез задумался о смене авто. Даже в самой богатой комплектации он не сильно ушел от Нивы по ощущениям и восприятию в салоне. Проездил я без полного привода два года и ничего со мной не случилось значит и еще проезжу.
В общем решил брать Весту, но какую? Конечно Кросс! Это ж практически Ауди АлРоад и Инфинити ЭфИкс в одном флаконе! ...так примерно я фантазировал, когда увидел её первые живые фото. Двигатель взрослый 1.8, дисковые тормоза… СтОит… Да… Немало. А что дешевле? Ну Калина проверенная машина… И тут пошел поток обзоров и рецензий на Весту Кросс смысл которых был один — машина хорошая но не едет. Как так то? Как гибрид Ауди АлРоад и Инфинити ЭфИкс с ВАЗовским мотором 1.8 может не ехать? Десятка едет, Калина едет, Нива по грунтам едет, даже Пятерка зимой боком едет, а тут не едет. Записался на тест-драйв. Белый Кросс 1.8МТ действительно по субъективному ощущению не едет. Не то чтобы прям совершенно не едет, но без энтузиазма, как будто «из-под палки». Вспомнилось как я отъезжал от автосалона на своей Калине и чем дальше я от него отъезжал тем шире улыбался, а тут прямо все наоборот — чем дальше тем тоскливее. Вроде и руль сразу рулится как надо, и тормоза тормозят отлично, и всё нарядно и красиво, а на душе тоска. Это все-таки не гибрид Ауди АлРоад и Инфинити ЭфИкс, это просто Веста универсал на 17-ом литье с нарядным обвесом. На обычную Весту поставь 17-е диски и она тоже сразу получит +100500 к пантовости и четкости. А раз так, то и нечего переплачивать за колеса, тем более, что низкопрофильная резина для сельской местности — ерись и извращение. Обычный универсал вполне соответствует тому, чем по сути является Веста СВ.
Позвонил к своему уважаемому ОД (в смысле официальный дилер) , говорю «Что там с универсалами? Хочу взять», «-Какую комплектацию? Цвет?», «-Цвет любой, лишь бы не черный, а комплектация Комфорт с 1.8 на механике»,а мне «Да, конечно! Месяца через 2 привезем какой хотите». Другие ОД отвечали мне примерно так же… А может черт с ним универсалом!? Ну что я фетишист что ли? Веста она и есть Веста. Седанов вон в каждом салоне по двадцать штук каких хочешь. Посидел ещё раз в седане — спереди все то же самое, только подлокотник какой-то убогий... сзади тоже примерно все то же самое, только потолок давит на макушку… и багажник теперь тоже с кнопкой и довольно вместительный , только в универсале… Твою ж...! (пардоньте) Два года назад я выбрал Калину и сейчас получается я снова выбрал бы Калину из того, что есть.
Через некоторое время желание поменять автомобиль снова обострилось и, о чудо, как раз в этот момент у ОД оказался один универсал, который можно было потрогать и при желании купить. Поехали смотреть. Действительно универсал с двигателем 1.8 МТ в комплектации Комфорт Имейдж цвета «Ангкор» - коричневая короче. И подлокотник нормальный, и потолок не давит, и Багажник с большой буквы «Б» - в душЕ я ликовал. Решено, берем! Пошли оформлять документы и… машина оказалась проданной. Как так! Пока мы ходили на улицу, смотрели и щупали авто уже успели продать. То ли это замануха такая, то ли правда продали, то ли авто с дефектом... Но есть и хорошие новости — готова к отгрузке одна машина в такой же комплектации только черная. Привезут через неделю где-то. Черная значит черная, уже не было никакого желания искать где-то что-то лучше. Внес 5 тыс.руб в кассу и стал ждать.
Пока ждал машину размышлял по поводу двигателя 1.8 — интернет кишит страшилками про жор масла, жор топлива, про то, что он не сильно лучше тянет чем 1.6, про то, что он сырой и вообще его прямо с конвейера специально делают хуже, чем могли бы… Ну да, 122 лошади с такого объема по нынешним временам не сильно впечатляют. Для себя я так решил — все-таки 1.8 тянет лучше, а намного или не на много это уже другой вопрос. Универсал тяжелее седана, а Кросс тяжелее универсала так, что уменьшение объема двигателя не даст такой уж ощутимой экономии топлива. Вообще мой Паджеро Пинин был примерно с таким же по характеристикам двигателем 1,8 120л.с. и 174 Нм и таким же примерно по массе как и Веста, только главная пара была чуть короче, и если учесть, что он имел аэродинамику кирпича ехать они должны +/- сопоставимо. Двигатель в Пинине нужно было крутить и в Весте его нужно крутить — покрутим когда придет время. И вообще это будет новая машина на гарантии, что сломается — будем чинить. Плюс модные дисковые тормоза сзади.)
С Калиной мне даром досталась целая куча допов, что не могло не радовать. Допы на Весту мне, ясное дело, никто дарить не собирался. Приобрел подкрылки, защиту картера, брызговики, зимнюю резину в сборе на стальных 15х дисках, обработал антикором все, что можно. От ковриков всячески отказывался, но мне их все-таки вручили даром — такие же резинопластмассовые какие были у меня и на Калине. Все допы по своей инициативе — никто мне ничего не навязывал. В назначенное время приехали на Калине — уехали на Весте СВ (или GFK330 – как по ПТС) с кредитом в банке.
ЧЕМ БОГАТЫ…
Черный универсал на черных же стальных дисках небольшого радиуса выглядит если честно не так уж и спортивно. Кузов смотрится массивно, вблизи автомобиль кажется соразмерным с Тойотой Камри или Фордом Мондео. Если SW на 16-х легкосплавных дисках - ощущение массивности сразу улетучивается, пропорции выправляются и спортивности в облике автомобиля становится заметно больше. Черный цвет — самый непрактичный цвет для автомобиля — видно каждую каплю грязи, но именно для Весты СВ это, наверно, самый красивый цвет. Хромированные элементы на морде, фары, выштамповки на боковинах, покатая крыша с рейлингами в черном цвете выглядят наиболее органично и солидно. Так же черный цвет визуально делает машину чуть меньше. Проблема в том, что чтобы все это смотрелось, автомобиль всегда должен быть идеально чистым. Ну а пока зима — поставил колпаки, затянул их стяжами ( все по фен-шую) ) - стало чуть симпатичнее.
Колесная база по сравнению с Калиной больше на 16 см, колея увеличилась на 8 см. Размеры С класса десятилетней давности, нынешние Джетты и Фокусы на пару сантиметров больше. В целом внешний вид Весты оставляет приятное впечатление — спокойный но с выдумкой. Такие машины не поражают воображение, по и не выглядят безнадежно устаревшими через 5-10 лет.
Внутри все выглядит солидно и добротно на первый взгляд. Неплохая архитектура передней панели, логичное расположение основных органов управления, однако если пристально во все это вглядываться и щупать можно заметить и буйство фактур пластика (весь он жесткий, но выглядит мягким сверху), рычаг кпп на зависть тем же владельцам Камри, но он из такого мягенького пластика, которого больше нигде в салоне не найдешь, крутилки кондиционера хлипенькие а усилие на них какое-то ватное, а еще под этим самым блоком кондиционера ничем не прикрытая полость - можно пощупать проводку, от туда может что-нибудь выпасть в стакан с кофе, который будет в подстаканнике, а пар из этих стаканов будет конденсироваться под передней панелью на той самой проводке... По-большому счету это все придирки и оказать существенного влияния на решение о покупке или не покупке автомобиля они не могут, но АвтоВазу в этом плане есть еще куда расти. Что действительно имеет значение, так это удобство посадки за рулем и тут у Весты с одной стороны всё хорошо — длинная подушка кресла, нормальный подлокотник, очень приятный на ощупь и по хвату руль, широкий диапазон настроек и кресла и руля, но в Калине кресло меня удерживало лучше, а тут внятная боковая поддержка только до поясницы, пристегиваться ремнем неудобно, особенно в зимней одежде — фиг найдешь эту прорезь. Обивка передних кресел сзади матерчатая (в Калине был кожзам), для тех, кто, как я возит ребенка в кресле на заднем диване это совершенно неудобно. Мне пришлось покупать чехлы в салон по этой причине. В общем тоже есть что дорабатывать. Однако очевидных преимуществ по сравнению с Калиной все же больше. Нормальная подсветка салона и багажника, классная организация пространства багажного отделения, электрификация всех стеклоподъемников и зеркал, приятное открывать-закрывать двери, нормальные уплотнители, все эти кнопки на руле, которые прикольно светятся в темноте, красивая подсветка приборов, добротный звук аудиосистемы, две подушки безопасности, парктроник, ПТФ, работа дворников регулируется по-человечески (но нет однократного взмаха дворниками, что странно)... В итоге по ощущению с статике салон Весты не воспринимается чем-то космическим после салона Калины, но он определенно более современный и цивилизованный. То, что нельзя не почувствовать — Веста просторнее, особенно сзади.
БУЙСТВО 122 КОБЫЛ
Изначально я рассчитывал написать этот отзыв уже после обкатки и нулевого ТО. Солью, думал, с мотора бодягу ЛАДА, залью что-нибудь другое, к тому времени может уже и на летнюю резину переобуюсь и вот тогда уже буду испытывать… Но поскольку отзыв и так получился уже весьма объемным решил про это написать уже в дополнении. Так что если кому-то прямо оочень интересно едет мой СВ с 1.8 или не едет - вынужден вас огорчить, в этом отзыве вы такой информации не найдете - все будет, только позже. А пока обкатка. Как и с Калиной, не кручу больше 3000-3500 об/мин, езжу на хорошем АИ-95, по утрам прогреваю как следует.
Из того, что понял по ощущениям:
- мотора машине хватает, даже в таком обкаточном режиме можно обгонять по трассе фуры не особо напрягаясь.
- мотор по характеру тяговитый но не взрывной, может там ближе к 4000 об/мин и есть какой-то подрыв, но от 2500 до 3500 об/мин тяга нарастает равномерно. Ниже 2500 мотор ленивый. В восьмиклапанной Калине тяга начиналась раньше (с 2000), но на то он и восмиклапанник. Я немного изучил матчасть мотора 1.8 (с индексом 21179) (механики и знатоки дальше будут наверно смеяться) — получается сделали его из того же 1.6 (21129) просто увеличив величину рабочего хода поршня. Диаметр поршня при этом остался таким же. Насколько мне известна теория по ДВС, если взять два двигателя одного объема но у одного будет больше величина рабочего хода поршня, а у другого диаметр цилиндра, то первый будет восприниматься как более тяговитый и спокойный, а второй соответственно как более мощный и оборотистый, грубо говоря у первого будет выше момент а у второго мощность. По крайней мере такие рассуждения хорошо ложатся на мои ощущения от мотора. Машина ускоряется на пятой передаче при обгоне фу и нет острой необходимости переключаться на четвертую, довольно легко берет подъемы. При этом нужно еще делать скидку на неприкатаный двигатель и масло ЛАДА. В общем пока по ощущениям этот мотор нечто среднее между паровозным 8кл и оборотистым 16кл. Для такой машины самое то. Звук у него еще такой приятный, булькающий.)
Вот что реально воспринимается как нечто космическое после Калины так это ходовая часть. Только когда сам оказываешься за рулем понимаешь насколько далеко Веста ушла от Калины. Мне всегда нравилась подвеска Калины, она хорошо глотала крупные и средние неровности, но на мелочевке вибрации шли по всему кузову, рулевое управление и тормоза к 25 тыс.км стали вполне приятными и четкими, у меня было ясное понимание того, что в каждый конкретный момент происходит с каждым колесом. В Весте с самого начала и руль и тормоза работают как надо. По тормозам чувствуется большой запас. Не знаю как тормозит Веста с барабанами сзади, но то, что с дисковые тормоза стабильнее в любую погоду и на любой дороге это точно. Рулевое управление очень легкое, обратной связи меньше чем в Калине, но её достаточно, а подвеска настолько цивилизованная насколько это вообще можно представить для автомобиля такого класса и такой стоимости. Её уже хочется сравнивать с Mazda CX-5, а не с Калиной. До этого момента я проездил на машинах у которых из всех благ цивилизации в области активной безопасности максимум была ABS. На вертлявом Пинине при отключенном переднем мосте я скакал по полям и лесам, на Калине зимой колеса пробуксовывали и у меня не было какой-то паники по этому поводу. В Весте есть ESP (или как она там называется...) которая делает так, что машина едет именно туда, куда ты собрался ехать и при этом маскирует часть информации от колес и тормозов, чтобы лишний раз никого не пугать и не тревожить. На зимней обледенелой дороге с колеями разница между Калиной и Вестой очевидна даже неискушенной в вождении домохозяйке.
Думаю для начала этого будет достаточно. Доволен ли я Вестой? Доволен.
Всем добра!
Свежие комментарии