Правительства некоторых европейских государства, в частности, Франции, хотят отказаться от использования дизельного топлива в пользу электромобилей. По мнению экспертов, такая внезапная трансформация автомобильного парка может иметь катастрофические социальные, экономические и экологические последствия.
Автомобильная проблема
В связи с необходимостью резкого сокращения выбросов CO2, что является практически невозможным для производителей, все чаще высказываются идеи об отказе от таких типов двигателей. Дизельный двигатель, хотя и выделяет меньше CO2, чем бензиновый, гораздо больше выбрасывает в атмосферу мелких частиц.
Проблема заключается в том, что электромобили, которые должны прийти на смену, все еще не практичны: относительно небольшой объем заряда сокращает их автономию, время их перезарядки велико, а сеть терминалов недостаточно развита. Например, во Франции водители, отказывающиеся от дизельного топлива, переходят на бензин. Неэтилированный продукт, который считается лучшим для окружающей среды, все же выделяет больше CO2, чем дизельное топливо. В результате выбросы в автомобильном секторе растут, что противоречит амбициям политических лидеров.
Минусы развития нового рынка
К сожалению, экологическая проблема не ограничивается простым увеличением выбросов CO2. Экологически чистый автомобиль еще предстоит изобрести, а электромобили далеки от защиты экологии. Производство машины, работающей на электричестве, потребляет больше энергии, чем производство других моделей. Особенно это связано со сборкой его аккумуляторов. Составляющие их элементы готовятся, например, в духовках, температура которых должна подниматься до 400 градусов.
Электрический автомобиль также косвенно способствует выбросам парниковых газов, если производство электроэнергии, необходимой для его эксплуатации, не является «чистым», что, к сожалению, имеет место почти во всех странах. Получение материалов, необходимых для изготовления аккумуляторов, также имеет свои последствия. Связана с определенными проблемами и переработка. Китай, который контролирует производство этих материалов, стал основным поставщиком батарей.
По расчетам экономистов, в краткосрочной перспективе при вынужденном переходе автомобильного сектора на электроэнергию ожидается сокращение рабочих мест. Кроме того, процесс электрификации и разработка многочисленных систем контроля загрязнения, которые сейчас необходимы для утверждения новых бензиновых моделей, может привести к их удорожанию.
Свежие комментарии