На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 501 подписчик

Свежие комментарии

  • Sergey Ivanov
    В правилах также сказано, что пешеход не должен изменять направление движения. Так что гаишник соврал еще и в этом!Может ли водитель...
  • Дмитрий Гурин
    Ну а ГИБона можно привлечь к ответственности за мошенничество.... и за одно и его начальников до кучи.Может ли водитель...
  • Eduard
    У меня типа такого была история:"Дело было рядом с поворотом.Иду на "зеленый" по зебре,начинаетдвижение на повороте и...Может ли водитель...

Проекту беспилотника Google-car грозит крах

Широко разрекламированный проект создания полностью автономного автомобиля, похоже, подходит к своему логическому завершению. Очередным настораживающим симптомом этого стала отставка руководителя технологического направления Криса Урмсона, бессменно находившегося на этом посту в течение последних семи лет.

Подобные кардинальные изменения в руководстве компании связаны, видимо, с коренным переосмыслением главного тренда. По мнению журнала Autocar, в Google поняли, наконец, всю бессмысленность самонадеянного противостояния всей прочей автомобильной индустрии, и намерены теперь работать совместно с автопроизводителями.

Аналитики инвестиционного банка Evercore ISI, кстати, не в восторге и от самой идеи гугломобиля: «Проект беспилотника Google, скорее всего, не столь продвинутый, как многие считали», — заявили они. Сам Урмсон также не скрывает своего разочарования перед коллегами: «Как быстро мы можем довести его до потребителя? Если вы читаете газеты, то понимаете, что это может занять три года, а может и 30 лет».

Возможно, одной из причин ухода Урмсона стало то, что этот когда-то собственный проект Google потерял свой суверенитет и превратился в совместную разработку с концерном Fiat-Chrysler. Теперь автономные прототипы будут строиться на базе Chrysler Pacifica MPV. Компания Google, похоже, оставила любую мысль о самостоятельном производстве автомобилей, осознав, что это дело сложное и требующее специальной базы. Чтобы прийти к подобным выводам американцам понадобилось куда больше времени, чем отечественному бизнесмену Прохорову.

На тестирование и доводку машин была затрачена куча времени, но в результате пробег беспилотников в общей сложности составил весьма скромные 2,7 млн километров. Для сравнения, Tesla заявила, что к маю этого года ее машины накрутили уже 160 млн км в режиме автопилота. Правда, регулярные скандалы с авариями, в которые попадают ее электромобили, служат плохой рекламой компании Илона Маска. Но и у Google козырей не так много, даже если не принимать во внимание максимальную скорость беспилотников в в 40 км/ч. И подгадило интернет-гиганту в первую очередь законодательство родного штата Калифорния.

В нем содержится пункт, который является смертным приговором планам компании: «Производитель не должен допускать эксплуатацию любого из своих автономных транспортных средств на дорогах общего пользования вКалифорнии, если оператор не сидит на водительском месте и не способен либо контролировать его движение и быть в состоянии взять на себя непосредственный контроль за транспортным средством, либо непосредственно управлять транспортным средством».

Требование для автономных транспортных средств иметь обычный руль и педали всегда было главным препятствием для создателей гугломобиля: руководство компании прибегало даже к политическому лоббированию, чтобы отменить этот пункт, но тщетно. А создать конкурентоспособный ординарный автомобиль с автопилотом вместо того, чтобы пудрить мозги обывателю непонятным девайсом из будущего, собранным на коленке, хоть и начиненным электроникой по самое не балуйся,

ох как непросто. Что в результате и признал новый руководитель проекта Джон Крафсик: «Google понял, что построить автомобиль действительно трудно. Мы построили маленький прототип, который показал нам, насколько это сложно». Что ж, лучше поздно, чем никогда.

 

Источник

Картина дня

наверх