Существенны ли потери мировых рынков за минувший год или снятые с производства модели уже назавтра никто не вспомнит?
Ежегодно мир автомобилей получает инъекцию свежей крови и прощается с уходящими в отставку моделями. В 2019-м автопром тоже, можно сказать, традиционно понес потери. Другой вопрос, насколько они существенны и стоит ли переживать о них?
Cadillac CTS
Так получилось, что рынок Нового Света понес значительные, хотя и объяснимые потери. Производители спешно сворачивают производство седанов, фокусируясь на гораздо прибыльных кроссоверах. В числе "жертв" тренда оказался Cadillac CTS. Модель, появившаяся в 2002 году и сменившая три поколения, сошла со сцены. Ее место занял Cadillac CT5 с купеобразным силуэтом.
Cadillac XTS
Большой седан является отголоском эпохи, когда гигантские переднеприводные "крейсеры" Cadillac были в порядке вещей. С появлением топовой модели CT6 на более уместном заднеприводном шасси, необходимость в XTS отпала. Жаль, ведь это был один из самых популярных "Кэдди" на домашнем американском рынке, к слову, также неплохо продававшийся и в Китае.
Chevy Volt
Минувший год стал последним в истории интересного и в определенном смысле знакового автомобиля, ведь именно с гибридным Volt концерн General Motors попытался бросить вызов популярнейшей Toyota Prius. Увы, составить конкуренцию японскому бестселлеру не удалось – разница в продажах была почти шестикратной.
Ford Taurus
А вот это действительно потеря, пусть и несущественная в масштабах рынка. Другое дело, что модель имеет 34-летнюю историю, сыграла немаловажную роль в фильмах про робота-полицейского, стала американским бестселлером 1992 года и за все время производства разошлась тиражом свыше 8 млн экземпляров. Тем не менее, имя Taurus продолжает существовать в Китае, хотя там продается совершенно другая машина.
Jaguar XJ
Как ни печально, завершилась история величественного Jaguar XJ как минимум в том виде, в котором мы его знаем. Британская марка отправила в отставку представительский седан с двигателями внутреннего сгорания и собирается привести на его место полностью электрический автомобиль. О, чудный новый мир!
Nissan 370Z Roadster
Скорее всего, рынок не заметит снятие с производства устаревшего родстера, который в Штатах продавался более чем вяло. Удивляться тут нечему – автомобиль откровенно стар, да еще и со старомодным атмосферным двигателем v6 объемом 3,7 л. В любом случае, ниша спорткаров с его отставкой пустовать точно не будет. Один только BMW Z4 нового поколения и родственное купе Toyota Supra чего стоят!
Toyota Mark X
Снятие с производства преемника легендарных Mark II и Chaser – событие в первую очередь местного японского значения, поскольку Mark X является моделью для внутреннего рынка. Но вместе с остановкой конвейера завершилась история всемирно известного клана с внутризаводским обозначением X и продольной компоновкой силового агрегата. История Toyota на платформе X началась в далеком 1972 году, и именно эти машины открыли для многих россиян то самое настоящее японское качество, комфорт и технологии.
Volkswagen Beetle
О снятии с производства наследника легендарного классического "Жука" компания заявила еще в 2018 году. Ретро-хэтчбек не пользовался достаточным спросом и мощности мексиканского предприятия было решено переориентировать на выпуск более востребованных машин. Впрочем, в перспективе Beetle может возродиться в виде электрокара.
Свежие комментарии