На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 504 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр Ляшенко
    Аноним под кличкой "4КОЛЕСА",с какой целью, ты засранец, ведёшь этот курс для ублюдков за рулём?Если ты,ублюдок, под ...Вопросы от инспек...
  • Walery
    Ерунда... в соседней национальной республике Казахстан даже нормы конституции власть не исполняют... Будет водитель у...Статьи закона, ко...
  • Дмитрий Гурин
    Отвечать надо по стандартам 90-х: "А с какой целью интересуетесь"...... и по существу и по еврейски. Обычно у инспект...Вопросы от инспек...

Как не заснуть за рулем

Объективные признаки скорого засыпания.

1. Чувствуешь, что моргаешь
Это — наиболее яркий и очевидный признак. Человек никогда и не помнит момент последнего моргания. А все потому, что людям в состоянии здорового бодрствования не заметно, когда они моргают. Мы моргаем мгновение и при этом не обращаем никакого внимания. Но если моргание уже явное, то можете быть уверенны, что вы начинаете отключаться — тогда срочно на край дороги!

2. Зрение вас обманывает
Фигуры находящиеся далеко от вас видятся по одному, но приближаясь к ним, видите или что-то иное или обнаруживаете их исчезновение. Здесь модно говорить о пограничном состоянии: глаза пока не закрыты, а мозг с большой задержкой обрабатывает поступающие зрительные сигналы — он впал с состояние сна! Несколькими минутами позже происходит полное отключение сознания.

Как не заснуть за рулем
 
 
3. Запоздалая фокусировка зрения
Пробуйте посмотреть сначала на трассу, потом на приборы, затем проделайте все наоборот. Запомнили показатель километража? Повторите снова: мгновенно посмотрите на приборы, потом на трассу. Если человек бодрый, зрение быстро перестраивается, и вы отлично все видите. Однако при засыпании, глаза стекленеют, их адаптация к обстановке очень замедленна и уже невозможно бегло посмотреть на приборы и запомнить, что они показывают.

4. Не в состоянии напрячь мозг
Сделайте усилие и перемножьте 19 на 4. У бодрого человека это займет мгновение. Зато тому, кто засыпает это не интересно и вообще не хочется об этом думать. Этим же объясняется нежелание вести какие-либо разговоры. Ведь придется делать усилия, чтобы поддерживать беседу.

Между прочим, при общении мозг испытывает хорошую нагрузку, следовательно, разговор не дает уснуть. Но когда в салоне все замолкают, то вскоре все вырубятся. Вот тогда нужно остановиться, даже если вы считаете, что можете вести машину. Приведу в пример один случай из регистратора. Сначала наступило полное затишье и спустя какой-то период времени — авария. Как правило, взбадривают не пустые разговоры. Необходимо обсуждать вопросы, связанные с сексом, политикой или семьей. Поэтому используйте наиболее больные темы.

5. Якобы незначительные нарушения
Дважды или трижды позабыли о переключении на ближний? Пришло время сна. Невозможно упомнить, какой дорожный знак недавно проехали? А до него? Спать! Остановились на предупреждающий желтый? Проехали на красный? Короче, понятно…

А теперь для пассажиров экспресс-диагностика проверки водителей на сонливость.

Бессмысленно задавать вопрос: «У тебя все хорошо?». Обязательно ответит: «Да». Лучше спрашивать о том, о чем придется обдумывать или что потребует концентрации внимания. Допустим: «Какой городок или село остались позади?», либо «Когда будем на месте?», но лучший способ задать более сложный вопрос, например: «Посоветуй, какой подарок сделать общему другу на 35-тилетие?». Если предложение покажется очень простое или неадекватное — срочно меняйтесь. При более живом ответе попробуйте вступить с ним в спор о чем-то высоком или просто трольте водителя. Жаркие дебаты не дают отключиться – проверенный способ.

Запомните непреложную истину: отключение мозга происходит постепенно. Ведь когда комп начинает зависать, сначала его производительность 100%, затем 50%, дальше 25% и после вдруг хлоп — завис совсем. На самом деле можно определить, в какой период его полноценная работа снизиться к 50%, когда знаете что ищете и способ проверки. Ищите какую-либо леность, и проверяйте, насколько ваше сознание заторможено.

Но осталось последнее: «Если вам под силу самоконтроль, будет ли это достаточным для длительного безопасного вождения самому?». Очевидный ответ, нет. Ведь кроме притупленного сознания улетучивается и страх. А именно, вы как здравомыслящий человек понимаете, что реально засыпаете, и осознаете, что от гибели отделяет всего несколько мгновений, но вам в это время нисколько не страшно! Причина в погружении мозга в состояние сна. А вы считаете: «Да ладно, смогу проехать какие-то 50 км до ближайшего пункта, где смогу поспать или поменяться».

Со всеми этими признаками знакомы все, в особенности, кто ездит в одиночку. Потому не ждите их проявления, а при наступлении хотя бы одного незамедлительно останавливайтесь. Для безопасности это является необходимым условием.
 

Картина дня

наверх