Хотя первые Жигули и происходили из иномарок, на них поначалу не было предусмотрено многих элементов безопасности. Даже таких...
ВАЗ-2101 — читай, первая настоящая иномарка, с которой вплотную познакомились жители СССР — несколько лет выпускался без ремней безопасности. Поэтому их владельцам вскоре пришлось раскошелиться на 30 ₽: ремни стали обязательными.
И если, к примеру, на ГАЗ-21 установить их было невозможно, то на «копейках» все крепежные места были предусмотрены конструкцией. Покупайте и устанавливайте — нет проблем.На более поздних Жигулях ремни были штатными, но появилась другая напасть.
Многие владельцы ВАЗ, успевшие сменить первые Жигули на более поздние, стали жаловаться на то, что их новенькие машинки, в отличие от старых, стали какими-то «хилыми» и шаркают по асфальту.
Разгадка была простой: Жигули стали серийно оснащать резиновыми фартуками колесных арок — читай, брызговиками. Они-то и стали задевать за дорожное полотно при полной загрузке машины.
А вот другая модернизация проходила совсем не гладко. С появлением ВАЗ-2105 было зафиксировано несколько случаев самовозгораний машины — тут уже не до шуток и шарканий!
В заключение отметим, что на ВАЗ-2101 начисто отсутствовали потребители электроэнергии, подсаживающие аккумуляторную батарею при стоянке машины. А вот в случае с «элитой» тех времен — моделью 2103, которая стоила уже не 5500, а 7500 ₽, владельцы поначалу ломали голову: дескать, все выключено, а 5 миллиампер куда-то утекают. Виноваты оказались часы АЧЖ-1, которые, понятное дело, должны были ходить круглосуточно.
На передней панели ВАЗ-2103 появились часы. Они и расходовали заряд АКБ даже во время стоянки автомобиля.
Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. А знаете ли вы, чтона первых Жигулях не было насоса стеклоочистителя? А какие запчасти для Жигулей были особенно дефицитными? Тогда, может быть, помните, сколько стоила «копейка» ВАЗ-2101?
Свежие комментарии