СКОЛЬКО ДОЛЖЕН
СТОИТЬ БЕНЗИН
В официальных источниках нам
настойчиво внушают, что бензи-
новый кризис в России развора-
чивается из-за роста мировых цен
на нефтепродукты и повышения
внутрироссийских акцизов. Не-
фтяным компаниям стало выгод-
нее экспортировать бензин, чем
реализовывать его внутри стра-
ны. В результате практически во
всех регионах страны цены на ГСМ
растут постоянно, а в отдельных
регионах образовался тотальный
дефицит топлива. Доходит до того,
что, например, в Республике Тува
одно время была полностью пре-
кращена продажа бензина част-
ным лицам.
А между тем стоимость бензина
АИ-95 - в нефтедобывающих стра-
нах гораздо ниже, чем в России
(цифры за 2011 год): Венесуэла -
47 копеек за 1 литр, Туркменистан
- 68 копеек за 1 литр, Иран - 2
руб. 39 копеек за 1 литр, Ливия - 4
руб.17 копеек за 1 литр, ОАЭ - 12
руб. 27 копеек за 1 литр, Азербайд-
жан - 14 руб. 37 копеек за 1 литр,
Казахстан - 17 руб. 97 копеек за
1 литр, США - от 12 до 18 руб. за
литр, РОССИЯ – 20-30 РУБ. ЗА 1
ЛИТР. Может, мы начнём закупать
бензин у этих стран?
Внутренние потребности Рос-
сии в нефти составляют пример-
но 5% от всей добычи нефти РФ.
Наше правительство выбрало
далеко не оптимальный путь на-
полнения бюджета за счёт повы-
шения пошлин и акциз на бен-
зин. Ничего, кроме возмущения,
такое решение не вызывает.
Правильнее было бы уста-
навливать на нефть две це-
ны: на экспорт и внутреннюю.
Для внутреннего рынка (на эти 5%)
установить 1% рентабельности на
нефть, снизить акцизы в 2 раза,
убрать из себестоимости зарплаты
топ-менеджеров и контрактников.
В то же время в России вступил
в действие техрегламент, по кото-
рому нефтяные компании не могут
продавать на территории России
бензин ниже «евро 3». В связи с
тем, что государственные нефтя-
ные компании, а именно «Газпром-
нефть» и «Роснефть» не имеют
на своих НПЗ оборудования для
производства «евро 3», они закон-
трактовали свой бензин «евро 2»
на экспорт для последующей его
переработки в Европе. Для обе-
спечения потребностей своих АЗС
они стали покупать «евро 3» у «Лу-
койла» и модернизированных НПЗ.
Но возможности у них не безгра-
ничны. Опять же напрашивается
вывод о том, что решения в нашем
правительстве принимаются в сау-
не или все настолько обленились,
что, принимая популистские ре-
шения, никто даже примерно не
хочет смоделировать ситуацию.
Ну а нефтяным компаниям, типа
«Роснефти», вкладывать деньги в
модернизацию неохота
Свежие комментарии