На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 501 подписчик

Свежие комментарии

  • Sergey Ivanov
    В правилах также сказано, что пешеход не должен изменять направление движения. Так что гаишник соврал еще и в этом!Может ли водитель...
  • Дмитрий Гурин
    Ну а ГИБона можно привлечь к ответственности за мошенничество.... и за одно и его начальников до кучи.Может ли водитель...
  • Eduard
    У меня типа такого была история:"Дело было рядом с поворотом.Иду на "зеленый" по зебре,начинаетдвижение на повороте и...Может ли водитель...

16 800 рублей от Москвы до Петербурга: сколько будут стоить платные дороги

Не успели автомобилисты порадоваться пусть временному и незначительному, но все же снижению стоимости проезда по платному участку трассы М11 Москва – Санкт Петербург, как их снова расстроили. Правительство РФ издало документ, устанавливающий максимальные тарифы на проезд по платным дорогам. И они оказались намного выше, чем предполагалось.

С 4 февраля до апреля 2016 года снижены тарифы по участку трассы М-11 (с 15 по 58 километр), который явно не пользовался успехом у водителей, умеющих считать свои деньги. Убедившись, что дорога фактически простаивает и не дает прибыли, власти пошли навстречу автолюбителям. Теперь они могут сэкономить до 33% расходов ночью и 29% днем.

Возможно, такие меры все-таки подействуют, и дорога «оживет», но уже к началу дачного сезона водители опять столкнутся с необходимостью выбирать: либо им вновь придется переплачивать, либо стоять в пробках на бесплатной магистрали.

Тем временем Постановлением Правительства РФ от 30.01.2016 N 47 «О плате за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог (в том числе если платным участком автомобильной дороги является отдельное искусственное дорожное сооружение)» установлены максимальные тарифы на проезд по платным дорогам.

К этому Постановлению прилагается также «Методика расчета платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог (в том числе если платным участком автомобильной дороги является отдельное искусственное дорожное сооружение)».



Depositphotos_49930569_original.jpg
  

Сколько стоит километр

Этими документами обязаны руководствоваться как госкомпания «Автодор» (которая, в том числе, управляет трассой М4 «Дон»), так и частные концессионеры. Согласно правительственным документам, «Автодор», который управляет ранее построенными трассами, вправе получать за проезд легкового автомобиля 3 рубля за километр шоссе и 21 рубль за километр мостов и эстакад. Грузовики с тремя и более осями должны платить не более 9,5 и 66,5 рублей соответственно.

Для дорог, которые построены в результате заключения концессионных соглашений, Белый дом установил иные правила. Понятно, что концессионеры несут значительные расходы, так как должны сами строить и обслуживать дороги, а не «стричь купоны» с бывших бесплатных участков автодорог, которые достаточно немного подремонтировать и объявить платными.

 
Depositphotos_94915386_original.jpg
  

Поэтому предельное значение максимального размера цены за проезд по платным автодорогам, созданным и/или реконструированным на основании концессионных соглашений, составит от 12 до 38,5 рублей за километр. За километр искусственных сооружений водителям легковушек придется заплатить 84 рубля, а водителям грузовиков – 269 руб.

Впрочем, пока не совсем ясно, будет ли непременно повышена стоимость проезда по платным участкам трассы «Дон», которая сейчас ниже верхнего предела, установленного правительством для «Автодора», и будет ли снижена цена проезда по трассе в обход Одинцова, которая не укладывается в рамки, установленные для «концессионных» магистралей. В будние дни проезд легковушек по северному обходу Одинцова стоит до 150 рублей или 14,3 рубля за километр. А это больше, чем установлено в Постановлении Правительства России.

Занимательная, но печальная арифметика

Пока юристы спорят, должен ли упомянутый выше нормативный акт иметь обратную силу, автолюбители льют горькие слезы, подсчитывая грядущие траты. Установленные федеральной исполнительной властью тарифы они называют заведомо неприемлемыми для населения и удивляются, почему цены только растут, несмотря на уже возникшее массовое возмущение.

 
Depositphotos_46978083_original.jpg
  

Полагая, что цена за движение по платным дорогам обязательно будет стремиться к разрешенному максимуму, любители точных цифр уже подсчитали, что за проезд по платной дороге от Москвы до Санкт-Петербурга на легковом автомобиле придется заплатить 2100 рублей. Водителям грузовиков – 6650 рублей. А если ехать туда и обратно, то, соответственно, плата составит, 4200 и 13 300 руб. И это при условии, что дорогу будет обслуживать «Автодор». Если же дорога между двумя столицами будет считаться концессионной, то цена проезда в обе стороны может составить от 16 800 до 53 900 руб.

Значительные расходы повлечет и движение по искусственным дорожным сооружениям (это в основном мосты и эстакады). Например, длина строящегося моста между Таманским полуостровом и Крымом может достичь 19 км. Следовательно, проехать по нему на легковушке можно будет за 399 руб. На грузовике – за 1 263,5 руб. Поскольку в большинстве случаев ехать придется туда и обратно, стоимость вырастет вдвое. Но это при условии, что мост не будет считаться концессионным. Но если все-таки будет, то умножаем 19 на 84 и получаем 1 596 рублей в одну сторону. А если у вас грузовик– то 5 111 руб. И столько же будет стоить обратная дорога.

Это если использовать формулу определения размера платы за проезд по тарифам на сегодняшний день. Однако Правительство не случайно указало, что «максимальный размер платы, а также предельное значение максимального размера платы за проезд по платным автодорогам, созданным и/или реконструированным на основании концессионных соглашений, подлежат ежегодной индексации путем умножения на накопленный с 2015 года к текущему году индекс потребительских цен, определяемый в соответствии с прогнозом социально-экономического развития РФ». То есть к 2018 году, когда закончится строительство трассы М11 и моста в Крым, цены будут еще выше.

 
Depositphotos_86933178_original.jpg
  

С бизнесом надо договариваться

Однако даже такие непомерно высокие, по мнению обывателей, цены не устраивают руководителей строительных организаций. Уже сейчас федеральное правительство испытывает проблемы с распределением договоров на строительство Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) вокруг Москвы. Несмотря на то, что президент России Владимир Путин дал поручение завершить строительство этой дороги к 2018 году, эксперты полагают, что это практически невыполнимое задание. Даже при самых благоприятных условиях эту дорогу вряд ли смогут построить не то что за три года, но даже за пять лет. А в условиях экономического кризиса вообще встает вопрос о целесообразности этой стройки.

Между тем есть серьезные основания полагать, что ЦКАД, если он рано или поздно будет построен, тоже станет платной магистралью. Ведь у федерального правительства сейчас практически не осталось средств на строительство новых дорог. Надо договариваться с частными компаниями и создавать такие условия, чтобы потенциальные инвесторы не потеряли интерес к этому бизнесу. В противном случае, по мнению экономистов, перспективы развития дорожной сети в России окажутся весьма печальными.

 

Кто заплатит за платные дороги?

Но поворачиваясь лицом к бизнесу, чиновники не должны пренебрегать и интересами граждан РФ. А это, к сожалению, происходит сплошь и рядом. Причем речь, как ни странно, идет не только об автовладельцах, но и о «безлошадных» россиянах.

Давайте, например, в связи с этим утверждением обратим внимание на один любопытный пункт концессионных договоров, которые заключаются с частными строительными организациями.

Согласно этим документам, убытки, которые могут возникнуть из-за изменения федерального законодательства, покрываются из федерального бюджета. То есть концессионеры, вынужденные снизить стоимость проезда до того минимума, что установлен в Постановлении Правительства РФ, заведомо не могут пострадать из-за недополученных доходов. Разницу им вернут из бюджета, то есть заплатят за все рядовые налогоплательщики.

Возникает обоснованный вопрос – не нарушает ли власть главный принцип заключения концессионных соглашений, предполагающий, что за строительство и обслуживание новых магистралей платит не все население страны, а только те автомобилисты, которые этими трассами пользуются.

 

Источник

Картина дня

наверх