На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Дмитрий Гурин
    Отвечать надо по стандартам 90-х: "А с какой целью интересуетесь"...... и по существу и по еврейски. Обычно у инспект...Вопросы от инспек...
  • Ливень
    сотрудники ДПС являются хорошими психологами))))) в какой вселенной?Вопросы от инспек...
  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...

Выбираем автомобильный компрессор

 

 

Компрессор – специализированный автоматический электрический аппарат, посредством которого можно производить накачивание шин автотранспорта.

 

Какому же компрессионному аппарату отдать предпочтение?

По строению автомобильные электрические аппараты подразделяются на 2 категории: поршневые и вибрационные.

 

Компрессионные аппараты с поршнем

В таком компрессионном аппарате процесс накачки шин производится посредством поршня, приводимого в рабочее состояние кривошипно-шатунным устройством, производящим возвратно-поступательную динамику.

 

Принцип действия механизма основан на электрическом моторе постоянного тока и, следовательно, целиком зависит от его бесперебойной работы. Большая часть автовладельцев полагает, что эффективность поршневых компрессионных аппаратов существенно выше по сравнению с мембранными, поскольку они способны вырабатывать значительно большее давление благодаря стабильной и реактивной работе поршневого устройства. Тем не менее, бывают исключения, поскольку огромное значение представляет непосредственно поршневой механизм, установленный в автоматическом электрическом аппарате. Для быстрого и результативного действия поршневого компрессора необходимо, чтобы он имел немаленький объем и много весил. Эти параметры необходимы для накачивания огромного количества давления за установленный период.

 

Следует также отметить, что продуктивность поршневых моторов более высокая по сравнению с мембранными двигателями. Здесь немаловажную роль играет и определенная модель автокомпрессора. Наиболее эффективными являются двигатели, где поршень устанавливается непосредственно на вал мотора, но существуют и такие двигатели, где поршень прокладывается через некоторое количество специализированных пластиковых звеньев.

 

 

Недостатки поршневых компрессоров

 

В процессе трения поршня о грани металлического цилиндра компрессионного аппарата воздушные массы сжимаются, в результате чего автомобильный компрессор подвергается нагрузкам. В большинстве случаев это свойственно машинам с немаленькими колесами. Это может послужить причиной поломки поршневого компрессора в самое неподходящее время, тем самым увеличится продолжительность накачивания шин и, естественно, технический ремонт автотранспорта.

 

Поршневой насос нуждается в перерыве около 15–20 минут, поскольку у него мгновенно перегревается двигатель, что также может стать причиной повреждения компрессионного аппарата. Нужно учитывать, что во многих поршневых компрессорах скапливается пыль, а вентилирующие механизмы внутри прибора не предусматриваются. Следовательно, из-за загрязнений в поршневых аппаратах нередко наблюдается понижение давления, что ведет к снижению его производительности. В результате процесс накачивания сильно затягивается. К тому же, если из строя выйдет трущаяся пара поршень-цилиндр, то компрессор нельзя отремонтировать. Конечно, в идеале он должен изготавливаться из нержавеющей легируемой стали.

 

Большинство производителей выпускают цилиндры из оцинкованной стали, но они, к сожалению, недолговечны. Поэтому технические свойства большинства поршневых аппаратов совсем небольшие, что является существенным минусом.

 

 

Мембранные компрессоры

Принцип действия таких компрессоров устроен иначе. Здесь происходит накачивание мембранного полотна воздухом. Это полотно производит возвратно-поступательные движения, в результате чего шины накачиваются. В таком устройстве из трущихся элементов лишь 2 подшипника, они, в свою очередь, не особо подвергаются поломке при технической эксплуатации компрессионного аппарата.

 

Мембранный компрессор, в отличие от поршневого, можно отремонтировать, поскольку при повреждении резиновой мембраны, ее можно без проблем обновить. Но нужно иметь в виду, что мембранный компрессор в холодный сезон работает плохо, так как происходит нагревание резиновой мембраны, а, следовательно, это приводит к ухудшению технической производительности компрессора.

 

Как правило, давление вибрационных моторов не выходит за пределы 4 атмосфер. Но этого бывает достаточно, поскольку большому количеству современных машин требуется от 1,8 до 3 атмосфер для накачивания колес за короткий промежуток времени. Только лишь для внедорожников и больших грузовиков не подойдет такое давление. Для них следует подбирать компрессионный аппарат с большей мембраной. Мембранные компрессоры применяются для накачивания шин, которые имеют размер не более 14 дюймов. Чтобы накачать шины большего объема потребуются поршневые компрессоры, но они быстро изнашиваются, хоть и имеют большую производительность в повышении давления.

 

 

Выработка компрессионных аппаратов

Выработка любого компрессионного аппарата обозначается в его технических характеристиках в литрах в минуту. К примеру, если указано, что эффективность аппарата равна 30–40 литров, то такой компрессор может быстро и легко накачать шины величиной 13–14 дюймов. Чтобы накачать шины грузовых машин либо внедорожников следует покупать компрессионные аппараты на 50–70 литров в минуту и с мощными техническими характеристиками.

 

Давление

 

Самое большое производительное давление у автомобильных компрессоров – до 8 атмосфер. Несмотря на это, огромное число дорогостоящих, с хорошим качеством компрессоров не могут достигнуть этого показателя. Некоторые компании прописывают в характеристиках компрессионного аппарата рабочее давление до 20 атмосфер. Но такая информация в большинстве случаев является неправдоподобной.

 

Манометры

 

В любом автокомпрессоре предусмотрен манометр, измеряющий показатель входного давления компрессионного аппарата. У каждого манометра есть индивидуальный класс точности, указывающий допустимый показатель погрешности. Самым достоверным считается измерительный прибор с классом точности 0,2. У манометра также должна быть отчетливая шкала с делениями. Как правило, на шкалах автомобильного манометра прописаны 2 измерительные системы.

 

Манометры со стрелкой не являются достоверными, поскольку она во время наполнения шин нередко дергается, следовательно, снижается видимость показаний измерительного устройства. Манометры с цифрами, напротив, показывают точные показания до двух единиц после запятой. А стрелка при накачивании шин не колеблется, поскольку в таких манометрах предусмотрен цифровой экран для вычисления показаний давления.

 

Сверку точности показаний прибора можно произвести в центре метрологии стандартизации. Но эта процедура дорогостоящая.

 

Для измерения степени точности показаний можно обратиться в автомобильный центр.

 

Единицы измерения

 

 

Чтобы определить рекомендуемое давление, нужно заглянуть в технический паспорт автотранспорта, либо необходимые данные указаны на стойках автомобиля. Нужно иметь в виду, что для каждой страны, выпускающей автомобили, собственная единица давления. Во избежание путаницы в показаниях, следует знать, что показатели каждой величины различаются на некоторое минимальное значение после запятой.

 

Что касается разновидности питания, машинные компрессионные аппараты могут действовать как от внешних источников питания, так и внутренних. Компрессоры с малым давлением работают от прикуривателей машины, а мощные компрессионные аппараты функционируют от электрической сети в 220 В. Особенность применения машинных компрессоров – накачка колес до разрядки аккумуляторной батареи. В силу чего целесообразно точно рассчитывать количество требуемой энергии.

 

Специальные функции компрессионных аппаратов

Автовладельцу следует обращать внимание, помимо скорости накачивания, на удобство использования компрессионного аппарата, поскольку, как правило, водителю требуется лишь частичное накачивание колес.

 

1. Почти всегда функция откачки воздуха нужна для откачивания воздуха из лодки либо из велосипедного колеса.

2. В некоторых моделях компрессоров предусмотрены специализированые клапаны, способные устранить воздух при съезде машины на шоссе или грунт.

3. Большинство компрессионных аппаратов имеют функцию автоматического отключения, с помощью которой можно накачивать шины в процессе движения машины или при ненастной погоде.

4. Большинство компрессоров оснащаются специализированными переходными насадками, позволяющими накачивать помимо автомобильных колес еще и гимнастические мячи, матрасы, маты и иные технические и спортивные предметы.

5. Также некоторые модели компрессоров содержат специальные фонари или фонари со светофильтрами, своевременно сигнализирующие об аварийной ситуации красным световым сигналом.

 

Выбирая автомобильный компрессор нужно обращать внимание и на внешние характеристики. Лучше приобретать компрессионный аппарат, корпус которого сделан из металла, а не из пластика, поскольку металлический обладает морозоустойчивостью, способностью выдерживать высокие нагрузки при накачивании давления.

 

Оптимальная длина провода компрессионного аппарата составляет приблизительно 3 метра. Нужно не забывать, что чаще всего автомобильный компрессор потребляет 15 Ампер, вследствие чего при приобретении нужно тщательно осмотреть провод на предмет его повреждения.

 

Источник:

Картина дня

наверх