На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Walery
    Ерунда... в соседней национальной республике Казахстан даже нормы конституции власть не исполняют... Будет водитель у...Статьи закона, ко...
  • Дмитрий Гурин
    Отвечать надо по стандартам 90-х: "А с какой целью интересуетесь"...... и по существу и по еврейски. Обычно у инспект...Вопросы от инспек...
  • Ливень
    сотрудники ДПС являются хорошими психологами))))) в какой вселенной?Вопросы от инспек...

Комплектации Lada Vesta: обсуждаем варианты

Точный состав комплектаций и цены на Lada Vesta объявят непосредственно перед стартом продаж 25 ноября, но сейчас эта тема – одна из самых горячих. Мы предлагаем обсудить варианты «фарша» автомобиля, а также цены на новинку российского автопрома.

Мы постарались представить вам списки стандартного оснащения каждой из трёх основных версий, которых, как известно, будет три – Классик, Комфорт и Люкс – а кроме того, набросали примерный состав опций, которые будут предлагаться дополнительно к каждому из трёх вариантов оснащения.

В своих выкладках мы руководствовались теми фактами, которые уже известны о Весте наверняка – озвучивались официально или получены нами из собственных источников – а также уровнями оснащения главных конкурентов, из которых особо выделили двух: седаны VW Polo и Hyundai Solaris.

В конце сентября, сразу после запуска Весты в производство, был опубликован список позиций, которые появились на автомобиле под брендом LADA впервые. Тут важно учесть, что часть из них будет «в базе» у одного, двух или трёх стандартных уровней оснащения, а часть – только в некоторых комплектациях.

Так, стандартными для всех версий наверняка будут:

  • краш-боксы в силовых балках бамперов,
  • автоматическое запирание дверей при движении,
  • автоматическое включение аварийной сигнализации и разблокировка дверных, замков при срабатывании подушек безопасности,
  • ЭРА-ГЛОНАСС.

Опциональные пункты из этого списка:

  • охлаждаемый перчаточный ящик,
  • мультифункциональное рулевое колесо,
  • регулировка руля по вылету.
 
lada_vesta_lime_exterior_002_01.jpg
 
 

А вот ещё один список. Это некоторые из ранее озвученных пунктов оснащения, которые, скорее всего, будут идти отдельными опциональными позициями или так называемыми пакетами опций, и не войдут в стандартное оснащение ни одной из трёх базовых версий; отчасти за счёт них покупателю и будет предложен обещанный выбор из 10-12 комплектаций:

  • навигация;
  • камера заднего вида;
  • подогрев передних сидений;
  • обогрев зеркал и лобового стекла;
  • парктроник;
  • датчики дождя и света;
  • круиз-контроль.

Некоторые позиции, являющиеся стандартными для дорогих версий, будут опционом для более простых. Например, на начальном уровне Классик за доплату наверняка будет предлагаться кондиционер, который сам собой разумеется в версии Комфорт. В свою очередь, Веста в версии Люкс могла бы поделиться с Комфортом климатической системой (на Lada Kalina такой «климат», вдобавок к охлаждению воздуха, имеет режим «Auto», т.е. сам регулирует температуру, а также самостоятельно оптимизирует потоки воздуха), кнопками на руле (мультифункциональное рулевое колесо), задними электростеклоподъёмниками, электрорегулировкой зеркал или их обогревом. Заметим, однако, что эти важные в определённых регионах вещи – подогрев сидений и обогрев зеркал и лобового стекла – едва ли будут стандартным оснащением Весты даже в версии Люкс: в южных областях доплачивать за это ни у кого не будет желания.

 
lada_vesta_lime_interior_011.jpg
 

На фото салон Lada Vesta в максимальной комплектации.

 

Отдельно стоит поговорить о силовых агрегатах, ведь мотор плюс коробка – это то, что сказывается на цене автомобиля далеко не в последнюю очередь. Но тут нет окончательной ясности. Зато есть предпосылки к тому, что в случае с Вестой откажутся от самого слабого мотора – 87-сильного восьмиклапанного двигателя ВАЗ-11189, хотя ранее сообщалось, что этот мотор, наравне с более мощным ВАЗ-21189, уже начали выпускать на АВТОВАЗе. Если же восьмиклапанника всё-таки не будет, то у Весты останется два мотора:

  • 106-сильный ВАЗ с французской «механикой» или российским «роботом»;
  • 114-сильный Nissan с французской «механикой» или японским вариатором.

Однако пока нет актуальной официальной информации, мы не можем привязать цену автомобиля к силовому агрегату – и поэтому в расчёт его не принимаем.

Тем не менее, теперь поговорим о ценах. 25 сентября на презентации серийной Lada Vesta Бу Андерссон озвучил ценовой коридор в пределе 495 000 - 600 000 рублей, оговорившись, что столько стоили бы машины, появись они у дилеров прямо сегодня. Не секрет, что цена автомобиля привязана к курсу валют, который осенью 2015 года отражал последствия кризиса годовой давности, хотя и перестал лавинообразно расти. Курс доллара на 25 сентября составлял 66,51 рублей, евро – 74,54 рублей. К третьей декаде октября, когда пишется этот материал, каждая из валют даже потеряла по несколько пунктов по отношению к рублю.

Будем осторожны в прогнозах, но может оказаться, что озвученные президентом цифры найдут довольно точное отражение в реальности. Ведь даже если обе основные валюты вновь поползут вверх, Lada окажется в более выгодном положении по сравнению с конкурентами: локализация российского автомобиля составляет 71%, и поэтому цена несколько меньше зависит от внешних экономических факторов...

 
lada_vesta_lime_exterior_014_01.jpg
 
 

Но что если заявленные ориентировочные цены – рекламный ход или заявление, сделанное под давлением обстоятельств? Что если средние комплектации, с которых начато производство, более-менее удержатся в коридоре, но недорогих версий будет не дождаться, а люксовые уйдут по цене в заоблачные дали? Именно для тех, кто задаётся подобными вопросами, мы в наших голосованиях предусмотрели соответствующие варианты ответов. И ещё стоит отметить, что цены основных конкурентов выше ориентировочных на Весту минимум на 10 000 – 40 000 рублей в условно сравнимых комплектациях.

Итак, собрав всё вышесказанное воедино и проанализировав факты, мы попробовали получить картинку того, какими могут быть комплектации Весты. Признаемся, мы набросали довольно оптимистичные схемы – у многих конкурентов ряд позиций, записанных нами в стандартное оборудование, является опционным, да и в наполнении пакетов опций мы были, пожалуй, слишком щедры. Однако повторимся – мы не претендуем на предельную точность, а лишь оцениваем и обсуждаем примерный уровень оснащения и порядок цен на Весту. Под каждой картинкой мы сделали голосовалку, где ответы ранжированы следующим образом:

  • «Менее…» - для тех, кто считает, что Веста должна стоить дешевле заявленного;
  • «От и до…» - для тех, кто полагает, что цена нормальная и что Веста по факту попадёт в означенный ценовой коридор;
  • «Будет стоить дороже…» - для тех, кто уверен, что прогнозы не оправдаются.

Для каждого базового уровня оснащения мы заложили «зазор» в 20 000 рублей, на которые версия может «безнаказанно» подорожать. Версия Комфорт является средней по оснащению, и поэтому находится у нас примерно посередине ценового коридора. В голосовалках мы приводим начальную цену версии (а точнее – возможный разброс начальной цены), без учёта доступных опций, которые приводим отдельным списком. Кроме того, считаем, что «наша» Lada Vesta оснащена сравнительно недорогим силовым агрегатом – вазовским 106-сильным мотором, работающим в паре с 5-ступенчатой механической коробкой.

 

Картина дня

наверх