4КОЛЕСА

68 822 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр Попов23 января, 11:10
    Русские как и ЭТО "сделать"ТО по правилам: в...
  • Павел К28 декабря, 9:28
    Да уж!!! ...начинать движение. Печку пока не включаем, а ждём, пока температура... Ждем, когда врежемся в кого нибу...Мы сами часто вин...
  • Сергей ххххххххх27 декабря, 9:19
    Ну перестать наверно передвигаться по этим дорогам,они быстро передумают ещё бля премию выдавать будут лишь бы кто пр...«Зайцы» на платны...

Холодно в машине или долго прогревается? Признаки поломок и принцип работы термостата

Для обеспечения правильной работы мотора двигатель необходимо постоянно охлаждать, поддерживая рабочую температуру в определённом узком диапазоне. Специально для контроля и изменения рабочей температуры антифриза и двигателя система охлаждения авто имеет клапан термостат, который отличается простотой конструкции, он позволяет эффективно регулировать движение рабочей жидкости и её температуру. Поговорим поподробнее о принципе работы термостата, а также о признаках его неисправности.

Меняем термостат

Меняем термостат

Принцип работы системы охлаждения двигателя

Охлаждающая жидкость, в качестве которой используют обычно антифриз, за счет действия водяного насоса движется по многочисленным патрубкам и каналам, расположенным в головке и блоке цилиндров. В моторе антифриз нагревается, после чего по замкнутому контуру подается в радиатор, где охлаждается и вновь поступает в мотор.

На патрубке, который непосредственно ведёт в радиатор, имеется специальный клапан термостат, который открывает или закрывает ток движению жидкости, направляя антифриз по большому или же малому контуру охлаждения. Соответственно, при холодном двигателе антифриз циркулирует по малому кругу и быстро нагревается, а, выйдя на свою рабочую температуру, антифриз перенаправляется термостатом уже по большому контуру системы охлаждения, что позволяет поддерживать температуру мотора на нужном уровне.

Основное назначение термостата - это поддержание температуры охлаждающей жидкости на стабильном уровне. Достигается подобное именно за счёт направления охлаждающей жидкости по большому или малому контуру. На холодном моторе термостат обычно закрыт, антифриз двигается по малому контуру, что позволяет мотору быстро нагреваться. Однако на отечественных автомобилях при достижении антифризом температуры в 70 градусов, а на иномарках в 90 градусов, происходит открытие клапана, после чего охлаждающая жидкость попадает в большой контур и эффективно охлаждается в радиаторе.

Система охлаждения двигателя и отопления салона

Система охлаждения двигателя и отопления салона

Принцип работы термостата

Термостат имеет главный элемент - металлический баллон, который заполнен цетиризином, прочный баллон полностью загерметизировав упругой резиновой мембраной. Цетиризин или как его ещё по-другому называют нефтяной воск, отличается максимально возможным коэффициентом теплового расширения, это позволяет при увеличении температуры рабочей жидкости расширяться и изменять положение резиновой мембраны, открывая или же закрывая тем самым ток жидкости. Как только температура охлаждающей жидкости начинает падать, цетиризин уменьшается в объеме, после чего давление на мембрану ослабевает, а специальная пружина внутри термостата закрывает клапан.

Признаки неисправности термостата

Явным признаком неисправности термостата является высокая температура двигателя, при этом верхний бачок в радиаторе всё такой же холодный. То есть, клапан закрыт, охлаждающая жидкость всё время циркулирует по малому кругу и не попадает в радиатор, где антифриз должен быстро охлаждаться. Если же двигатель на вашем автомобиле быстро нагревается и в последующем не охлаждается, то подобное является одним из признаков выхода из строя термостата.

При желании можно выполнить самостоятельную диагностику, для чего термостат демонтируют из системы охлаждения, опускают его в стеклянную емкость, заполняют её водой и нагревают до появления кипения. Если при этом в клапане не движется шток, то из этого можно сделать вывод о неисправности термостата и необходимости его замены.

Подведём итоги

Термостат в автомобиле необходим для регулировки температуры охлаждающей жидкости, что обеспечивается путем перекрытия или же открытия клапана и направления тока антифриза по большому и малому контуру охлаждения. Если термостат вышел из строя, то об этом будет свидетельствовать быстрое увеличение температуры двигателя, мотор не охлаждается, что может привести к серьезным неисправностям. Нужно помнить о том, что термостат не подлежит восстановлению, и при наличии у него каких-либо неисправностей такой клапан нужно заменить на новый.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх