Идеальными "пауэрлифтерами" являются тяжелые американские пикапы – этим здоровякам многие тонны нипочем. А если груз придется взвалить на плечи переднеприводной легковушки?
Над этим вопросом задумываются даже янки, ведь не все они имеют счастье ездить на рамном траке с чудовищным дизелем и "спарке" (сдвоенными колесами задней оси).
Для наглядной иллюстрации возьмем новейший Chevy Silverado с дизайном страшным как статистика самоубийств военнослужащих после войны во Вьетнаме и колоссальными тяговыми способностями. Дизельный двигатель развивает 1234 Нм, а усиленная конструкция обеспечивает грузоподъемность в 3,4 тонны и позволяет тащить за собой прицеп массой в 16,1 тонну.Но, повторимся, подобные монстры нужны далеко не всем и по карману не каждому. Нередко буксировать прицеп вынуждены легковушки с многократно более скромными возможностями. Фактическим пределом по тяговым способностям для переднеприводников является вес прицепа примерно в 1,6 тонны (1588 кг, если говорить точнее). Столько способен увезти за собой переднеприводная модификация среднеразмерного пикапа Honda Ridgeline или моноприводный кроссовер Chevy Equinox.
Shutterstock / VOSTOCK Photo
Цепляя прицеп следует помнить о ряде нюансов, связанных с правильной эксплуатацией и напрямую влияющих на безопасность. Изложенные ниже пункты актуальны не только для моноприводных легковых моделей – о них стоит быть в курсе всем, кто собирается ехать с прицепом.
Тормоза
Всегда старайтесь держать в голове… тормоза. Скорее всего, прицеп ими не оборудован, а тормозные механизмы легкового автомобиля не всегда смогут эффективно осадить "поезд", как при движении порожняком. Учитывайте повышенную нагрузку и держите дистанцию перед едущим впереди транспортным средством на случай безопасного экстренного замедления.
Распределение веса
Следует учитывать такой специфичный параметр как максимальная вертикальная допустимая нагрузка на тягово-сцепное-устройство. В английском языке оно звучит как tongue weight, и некоторые специализированные зарубежные ресурсы даже просят местную аудиторию не смеяться – в данном случае речь идет не о части человеческого тела (tongue в переводе - язык).
Tongue weight указывается в руководстве по эксплуатации и находится в пределах нормы, если прицеп не перегружен, а его центр тяжести вместе с поклажей находится на несколько сантиметров впереди оси. Если центр тяжести находится не над осью прицепа, а груз смещен вперед, увеличивается давление на сцепной шар. При этом колеса задней оси нагружаются, а передней наоборот разгружаются и, соответственно, контакт с поверхностью ослабевает. В результате ухудшается управляемость, а замедления получаются менее эффективными, поскольку не создается достаточная тормозная сила.
Вероятность заноса
Третий нюанс также связан с распределением веса по прицепу. Если груз смещен к заднему борту, а центр тяжести, соответственно, сдвинут далеко за ось, "автопоезд" будет легко выводится из равновесия и раскачиваться в вертикальной плоскости. При подобном неправильном распределении веса существует высокая вероятность заноса, в том числе из-за худшего контакта задних колес с дорожным покрытием.
Преодоление подъемов
Переднеприводники с прицепом могут испытывать проблемы при штурме подъемов – например, на 15-процентном уклоне ведущие колеса разгружаются вплоть до пробуксовки.
Перегруз
Об этом следует помнить всем, не только владельцам переднеприводных "мулов". Нагрузка на заднюю ось при буксировке (то есть, вес, приходящийся на заднюю ось полностью груженного автомобиля) и нагрузка на сцепное устройство в сумме не должны превышать значений, которые допускает руководство по эксплуатации. И, конечно, полная масса автомобиля и буксируемого прицепа не должна превышать предельных параметров.
Свежие комментарии