На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 459 подписчиков

Свежие комментарии

  • Run Николаева
    Прописные истины :)Сезонная замена ш...
  • Владимир Кузин
    В старые добрые Советские времена вообще не знали что такое летняя и зимняя резина.Сезонная замена ш...
  • Михаил Федоров
    Аварий было гораздо меньше из-за того, что водители не отвлекались на ножки пассажирки и не превышали скорость. И не ...Сезонная замена ш...

Ввести штрафы за "агрессивное вождение" так и не решились

Думский комитет по госстроительству сегодня вновь вернулся к обсуждению законопроекта, устанавливащего штрафы в 2500–5000 руб. за агрессивную манеру вождения. Однако за два месяца настрой парламентариев не изменился, и они утвердили "негативно-положительное", по выражению председателя комитета Владимира Плигина, заключение на документ.

Фото: "Автоцентр"

Автором законопроекта был депутат от ЛДПР Ярослав Нилов. Он в апреле этого года предложил Госдуме дополнить Кодекс об административных правонарушениях статьей 12.151, предусматривающей ответственность за управление транспортным средством, создающее угрозу аварий и безопасности другим участникам дорожного движения (агрессивный метод вождения). При этом под агрессивным вождением предлагалось понимать "неоднократное опасное маневрирование и опасное перестроение по полосам в нарушение Правил дорожного движения", "неоднократное резкое торможение", а также "создание искусственных помех для других участников движения". Кроме того, к такому нарушению, согласно законопроекту, относится и опасное приближение к впереди идущему транспортному средству с последующим движением в непосредственной близости от него. Штрафовать за это все предлагалось на 2500–5000 руб.

Сегодня на заседании профильного думского комитета по госстроительству депутат-единоросс Вячеслав Лысаков вновь повторил причину, по которой сейчас такой законопроект принимать нельзя. "Законопроект предлагает самостоятельную регулятивную норму, что является неправомерным, — говорил он. — Это не предмет правового регулирования КоАП.

В ПДД нет такого понятия".

Лысаков подчеркнул, что проблема агрессивного поведения на дорогах действительно существует, но нужно определить критерии понятия "агрессивная езда", закрепить их в законодательстве — прописать в ПДД. Одновременно необходимо определить, как такие нарушения будут фиксироваться: на глаз, с помощью видеокамер. Только после этого ответственность можно вводить, считает единоросс.

Эсер Дмитрий Гудков с ним согласился, добавив, что не хочет, чтобы сотрудники ГИБДД определяли, что такое опасное вождение, пишет "Право.ру".

В заключении профильного думского комитета, которое есть у "Право.Ru", также имеется ссылка на статьи 12.14 "Нарушение правил маневрирования" и 12.15 "Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона", которыми уже установлена ответственность за нарушение правил маневрирования и обгона.

В результате члены комитета большинством голосов проголосовали за утверждение отрицательного отзыва на законопроект Нилова с рекомендацией отклонить документ в первом чтении.

С текстом законопроекта № 57721-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (об установлении ответственности за управление транспортным средством, создающее угрозу возникновения аварийной ситуации (агрессивный метод вождения))" можно ознакомиться здесь.

наверх