На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Дмитрий Гурин
    Отвечать надо по стандартам 90-х: "А с какой целью интересуетесь"...... и по существу и по еврейски. Обычно у инспект...Вопросы от инспек...
  • Ливень
    сотрудники ДПС являются хорошими психологами))))) в какой вселенной?Вопросы от инспек...
  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...

«Шишка» на колесе. Пора менять или ещё можно поездить?

Во время эксплуатации на шины приходится большая нагрузка. Езда на большой скорости, бездорожье, плохое состояние улично-дорожной сети – всё это негативно сказывается на эксплуатационных свойствах покрышки.

Шишка на колесе может появиться по нескольким причинам:

  • Нарушение технологии производства покрышки.
  • Ямы на дорогах и наезд на бордюры. В зависимости от формы и размера ямы (бордюра), а также от скорости движения авто и качества шины образуется грыжа самых разных размеров
  • Неприятное вздутие на боковой поверхности может появиться и после пореза шины, или после притирания колеса к бордюру.
  • Грыжа может появиться в случае ДТП, если сильный удар пришелся в колесо.

Для начала разберемся в конструкции шины. Покрышка является многослойной конструкцией: в ней имеется каркас, выполненный из металлического корда, текстильный слой, бандаж и протектор.

Когда колесо во время движения автомобиля попадает в глубокую яму, то происходит "пробой" шины до диска. Покрышка полностью сжимается и на доли секунды сильно прижимается между колесным диском и асфальтом. При этом повреждаются волокна текстильного слоя, которые расположены внутри боковой части колеса. Так как резина мягкая и эластичная (в боковой поверхности шины), то давление в 2-2,5 атмосферы изнутри выдавливает грыжу в том месте, где нарушена целостность волокон. Размер грыжи на колесе определяется конструкцией шины и числом порванных волокон её текстильного слоя.

Можно ли продолжать ездить при таком вздутии на колесе? На первый взгляд боковая грыжа шины не является критическим дефектом, который влияет на безопасность движения. Однако при езде на автомобиле с поврежденной покрышкой происходят следующие негативные явления:

  • Биение колеса, которое приводит к быстрому износу ступичного подшипника и деталей подвески;
  • Нагревание шины;
  • Повышение давления в колесе.

Шина с грыжей может лопнуть при повышении нагрузки на колесо во многих случаях. Вот лишь некоторые из них:

  • При высокой скорости.
  • При увеличении массы автомобиля.
  • При экстренном торможении.
  • При очередном попадании шины в яму.
  • При передвижении по неровной дороге.

Поэтому нужно ответственно отнестись к данному виду повреждения колеса, тем более что производители покрышек категорически запрещают ездить на шинах даже с небольшими грыжами.

Вздутие на колесе – проблема распространенная, поэтому пугаться ее не стоит. Если имеется возможность оперативно произвести замену колеса, тогда сделайте это. В случае если не можете это сделать сами, то на небольшой скорости доберитесь до шиномонтажа, а затем выполните замену поврежденной шины.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх