110 лет назад, 21 мая 1901 года Палата представителей штата Коннектикут принимает первый в США закон, ограничивающий скорость автомобилей.

В городской черте планка ограничения – 8 миль/ч (12,8 км/ч), за городом – 12 миль/ч (19,2 км/ч). Инициатива ввести ограничение принадлежит представителю от округа Нью-Хейвен мистера Роберта Вудрафа.
Выходец из семьи преуспевающих торговцев зерном голландского происхождения, мистер Вудраф закончил Йельский университет, открыл адвокатскую практику. В апреле 1901 года его уполномочивают представлять защищать интересы жителей в суде, с этого же времени он также начал представлять свой округ в нижней палате Конгресса штата Коннектикут – палате представителей. Предложение об ограничении скорости стало одним из первых в его двухлетней карьере политика.

Лошадь испугалась автомобиля. Иллюстрация из модного американского журнала рубежа XIX-XX веков. Это был популярный сатирический сюжет тех времен. Источник: Library of Congress
Надо сказать, что на территории Америки ограничения по скорости движения действовали со стародавних времен. В колонии Новый Амстердам (теперь это город Нью-Йорк) в 1652 году штрафовали возчиков и кучеров, если они пускали лошадь в галоп. Сумма штрафа составляла два фламандских фунта, примерно 150 нынешних долларов. В 1899 году в Нью-Йорке посадили под арест кэбмена, слишком быстро гнавшего на своем электрическом таксомоторе.

Здание сената и палаты представителей штата Коннектикут в Нью-Хейвене. По этому снимку 1906 года можно представить транспортную нагрузку столицы штата. Фото: Library of Congress
В 1900 году в США было продано 2288 самодвижущихся экипажей в дополнение к сотне с небольшим, построенных или ввезенных в страну до этого. Понятно, что такое число автомобилей не могло создать транспортных проблем, и в этом смысле начинание Коннектикута заглядывало далеко вперед. Коннектикут вообще отличался на фоне других штатов прогрессивной политикой. В середине XIX века здесь были инициированы слушания по выходу из Соединенных Штатов. Здесь всегда терпимее относились к чернокожим, и именно в Коннектикуте черные начали занимать высокие административные должности. Скандально-известный юрист Ральф Нэйдер, инициировавший федеральный закон о безопасности движения, родом из Коннектикута.

Примерно так выглядел самодвижущийся экипаж того времени. Далеко не всегда это был автомобиль с ДВС. Это мог быть электромобиль или, как на фото, паровик Toledo. Паровые авто этой марки выпускала расположенная в одноименном городе штата Огайо «Американская велосипедная компания». В 1990-м она была переименована в International Motor Car Co. Паровики она строила с 1900 по 1902 год, после чего была приобретена автомобильной фирмой Pope Company, а после ее банкротства в 1909 году – компанией Willys Overland. Глядя на снимок, можно представить, насколько архаичен пращур легендарного «джипа» и сколь замысловата генеалогия марки Jeep. Фото: Bentley Historical Library
Принятый штатом Коннектикут закон послужил базой для других актов в области урегулирования дорожного движения. Так, в 1903 году власти штата Нью-Йорк не только ограничили скорость движения, но и приняли первые в США Правила дорожного движения. Тем не менее, и в 1930-е годы немало штатов так и не ввели ограничения скорости, а в 28-ми из них даже не требовали от водителей «прав».
В январе 1974 года после перебоев с поставками энергоресурсов и ростом цены на горючее (это были последствия арабо-израильского кризиса 1973 года) президент США Ричард Никсон ввел ограничение скорости 55 миль/ч (88 км/ч) по всей территории штатов. Это привело к заметному снижению числа смертей в дорожных авариях.
В 1987 году Конграсс США разрешил штатам на их усмотрение увеличивать допустимую скорость на хайвеях до 65 миль/ч (104 км/ч). Федеральный закон National Highway System Designation Act, принятый в 1995 году, вовсе отменил верхнюю планку ограничений на скоростных автодорогах, делегировав право принятия решения в отдельные штаты. Многие воспользовались этим, подняв планку до 70 миль/ч (112 км/ч).
- Лошадь испугалась автомобиля. Иллюстрация из модного американского журнала рубежа XIX-XX веков. Это был популярный сатирический сюжет тех времен. Источник: Library of Congress
- Здание сената и палаты представителей штата Коннектикут в Нью-Хейвене. По этому снимку 1906 года можно представить транспортную нагрузку столицы штата. Фото: Library of Congress
- Юрист Роберт Вудраф (6.12.1889 – 1937 гг), инициатор первого в США ограничения скорости автомобилей.
- Примерно так выглядел самодвижущийся экипаж того времени. Далеко не всегда это был автомобиль с ДВС. Это мог быть электромобиль или, как на фото, паровик Toledo. Паровые авто этой марки выпускала расположенная в одноименном городе штата Огайо «Американская велосипедная компания». В 1990-м она была переименована в International Motor Car Co. Паровики она строила с 1900 по 1902 год, после чего была приобретена автомобильной фирмой Pope Company, а после ее банкротства в 1909 году – компанией Willys Overland. Глядя на снимок, можно представить, насколько архаичен пращур легендарного «джипа» и сколь замысловата генеалогия марки Jeep. Фото: Bentley Historical Library
- Несколько паровиков Toledo дожили до наших дней и принимают участие в различных слетах, например ралли ветеранов Лондон – Брайтон. Автомобиль оснащен вертикальной двухцилиндровой паровой машиной мощностью примерно 6 л.с. Пассажиры сидели dos-a-dos, спина к спине. Отверстие в борту между лавками есть ни что иное, как элегантно оформленная паровая труба. Продавался такой паровик за $800 - 1600. Сегодня может стоить более $100 тыс. Фото: www.stanleysteamers.com
- Совсем скоро после введения в Штатах первых норм по управлению транспортными средствами, автомобилей и мотоциклов там будет не счесть. На панорамном снимке из Library of Congress – городской праздник где-то в Америке.
Свежие комментарии