На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Дмитрий Гурин
    Отвечать надо по стандартам 90-х: "А с какой целью интересуетесь"...... и по существу и по еврейски. Обычно у инспект...Вопросы от инспек...
  • Ливень
    сотрудники ДПС являются хорошими психологами))))) в какой вселенной?Вопросы от инспек...
  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...

Желтый сигнал светофора: разбираемся в нюансах ПДД

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Водители и автоэксперты очень часто спорят о том, является ли жёлтый сигнал светофора запрещающим или разрешающим сигналом, но в настоящие время данная тема получило дополнительные обсуждения, так как камеры автоматической фиксации нарушений ПДД РФ проезд на жёлтый сигнал светофора начали считать проездом на запрещающий сигнал, поэтому всем кто проехал на жёлтый сигнал светофора приходят «письма счастья».

ПДД РФ в пункте 6.2 чётко прописывает, цитата: «ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов».

Вроде бы чётко прописано «жёлтый сигнал запрещает движение», но тут же есть и исключение и из-за этого многие водители считают, что на жёлтый сигнал можно проехать и это не будет являться нарушением ПДД РФ.

Что за исключение?

Согласно пункта 6.14 ПДД РФ, цитата: «Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение».

Проехав на жёлтый сигнал светофора водители не считают это проездом на запрещающий сигнал светофора, мотивируя это тем, что они не могли остановится у стоп линии не прибегая к экстренному торможению. Но если такой проезд заметит инспектор ГИБДД или его зафиксирует камера автоматической фиксации нарушений ПДД РФ, то такое объяснения водителя не будет для должностных лиц являться оправданием, так как они будут говорить о фактах, т.е. проезд на жёлтый сигнал есть, соответственно нарушение ПДД РФ тоже есть.

Но с такой трактовкой часто не соглашаются водители и пытаются обжаловать решение о штраф за проезд на жёлтый сигнал светофора.

Так водитель из Сыктывкара проехал на жёлтый сигнал светофора, это заметили инспектора ГИБДД и составили протокол, который был направлен в суд. Суд просмотрел видеозапись и увидел, что водитель проезжает на жёлтый сигнал светофора, водитель это пояснил тем, что не мог остановится не прибегая к экстренному торможению, но суд счёл такое объяснение не оправданием и оштрафовал водителя на 5000 рублей. Далее водитель обжалуя решения суда дошёл до Верховного суда.

Представляем Вашему вниманию решение по жалобе на проезд на жёлтый сигнал.

Здравствуйте, уважаемые читатели!-2

 

Здравствуйте, уважаемые читатели!-3

 

Здравствуйте, уважаемые читатели!-4

 

Здравствуйте, уважаемые читатели!-5

Как мы видим из решения Верховный суд пояснил, что представленная в деле видеозапись с камер комплекса фотовидеофиксации не свидетельствует об отсутствии в действиях водителя административного правонарушения, т.е. он проехал на жёлтый сигнал светофора, который является запрещающим. То есть просмотрели видео и увидели, что водитель проехал на жёлтый, а он является запрещающим, следовательно водитель нарушил ПДД РФ.

Мы считаем, что это не совсем правомерно, так как чтобы ответить на вопрос мог ли водитель остановится не прибегая к экстренному торможению нужно проводить экспертизу, только она может ответить на данный вопрос. При этом только экспертиза сможет учесть нюансы проезда (технические характеристики автомобиля, дорожные условия, состояние дорожного покрытия и т.п.), а должностное лицо не сможет всё это учесть даже при большом желании, поэтому ответить на вопрос мог ли водитель остановится не прибегая к экстренному торможению должностное лицо не сможет.

но несмотря на это, по своей юридической практике мы можем сказать, что мы неоднократно помогали водителям писать жалобы на постановление вынесенное за проезд на запрещающий сигнал светофора, но добиться отмены довелось всего лишь 2 раза, а жалоб примерно было суть больше 50.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх