Высокий расход моторного масла – один из признаков необходимости капитального ремонта двигателя. При покупке автомобиля на вторичном рынке непросто определить, в каком состоянии находятся внутренние компоненты мотора. Однако, существует несколько способов понять, что двигатель потребляет много моторного масла, и от покупки данного варианта стоит отказаться.
Расход смазочного материала на исправном моторе зависит от множества факторов. Некоторые двигатели потребляют немало масла уже с завода, поэтому при выборе автомобиля стоит заранее ознакомиться с особенностями силового агрегата. Так или иначе, исправный мотор не должен выбрасывать сизый дым в атмосферу, ведь именно он свидетельствует об износе поршневой группы.
Масло попадает в камеру сгорания из-за потери подвижности маслосъёмных колец, износа маслоотражательных (маслосъёмных) колпачков, задиров на стенках цилиндров и других неисправностей. Определить конкретную причину можно путём визуального осмотра камер сгорания эндоскопом или после разбора двигателя. В любом случае, покупка автомобиля с мотором, который "ест масло", должна быть осознанной.
Косвенно определить загрязнённость двигателя можно после снятия крышки маслозаливной горловины. Она позволяет получить визуальный доступ к внутренним узлам мотора и осмотреть их. Желательно выполнять эту процедуру после длительной стоянки автомобиля, чтобы остатки масла не мешали оценивать состояние ДВС.
Визуально мотор должен быть чистым, без следов тёмных шламовых отложений. Лаковый налёт свидетельствует об использовании не самого качественного масла или его несвоевременной замене. Обильные шламовые загрязнения – весомый повод отказаться от покупки. Лак менее опасен, но позволяет сделать определённые выводы об обслуживании автомобиля.
Осматривать машину всегда лучше с помощником, так как это позволяет объективнее оценивать ситуацию. При "холодном" запуске рекомендуется смотреть на выхлопную трубу. Если он сопровождается выбросом сизого дыма, то можно говорить об износе маслоотражательных колпачков. Белый дым свидетельствует о наличии антифриза в камере сгорания, что вызвано деформацией прокладки головки блока цилиндров.
На следующем этапе нужно прогреть двигатель до рабочей температуры и провести ещё одно испытание. Поднимаем обороты ДВС до 3000 на 3-5 секунд, после чего резко жмём "газ в пол" и отпускаем. О высоком расходе моторного масла будет свидетельствовать выброс сизого дыма. На исправном двигателе такого не происходит.
Свежие комментарии