На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Walery
    Ерунда... в соседней национальной республике Казахстан даже нормы конституции власть не исполняют... Будет водитель у...Статьи закона, ко...
  • Дмитрий Гурин
    Отвечать надо по стандартам 90-х: "А с какой целью интересуетесь"...... и по существу и по еврейски. Обычно у инспект...Вопросы от инспек...
  • Ливень
    сотрудники ДПС являются хорошими психологами))))) в какой вселенной?Вопросы от инспек...

Секреты правильного прогревания двигателя, чтобы минимизировать нагрузку на него

Тема прогрева двигателя внутреннего сгорания вызывает споры уже много лет. На одной чаше весов мы видим автопроизводителей и часть автовладельцев, которые считают процедуру бесполезной и даже вредной. С другой стороны находятся приверженцы консервативного подхода, которые считают прогрев ДВС в холодное время года необходимым процессом. Давайте разбираться, какая точка зрения верна, и что нужно знать автомобилистам о процедуре.

Как правильно прогревать двигатель, чтобы минимизировать нагрузку на него

Обратившись к руководству по эксплуатации автомобилей, нередко можно увидеть предписания относительно прогрева двигателя. Подавляющее большинство производителей указывает, что движение можно начинать практически сразу после запуска вне зависимости от климатических условий эксплуатации. Как правило, водителям рекомендуют подождать 30 секунд, и после этого уже можно давить на газ.

Однако, многие автомобилисты и эксперты считают вышеописанный подход неправильным. Во многих регионах температура воздуха зимой опускается ниже -20°С. В таких условиях вязкость моторного масла значительно повышается, холодный двигатель может работать нестабильно, а ехать на нём некомфортно из-за мороза в салоне.

Рекомендации автопроизводителей во-многом связаны со строгими экологическими нормами на ключевых рынках сбыта продукции. Например, в Германии водителям вовсе запрещено прогревать двигатели во дворах, стоя на месте. Климатические условия страны позволяют отказаться от процедуры без значительного ущерба ресурсу двигателя. В северных странах такой подход тоже возможен, но водителю придётся столкнуться с дискомфортом и проблемами.

Для достижения золотой середины водителю достаточно разработать оптимальный план прогрева двигателя. Безусловно, нет смысла стоять на месте до момента, когда антифриз достигнет полностью рабочих показателей, а термостат откроет большой контур его циркуляции.

Замеры показывают, что оптимальным моментом для начала движения после прогрева двигателя является достижение охлаждающей жидкостью 20°С. В такой ситуации из воздуховодов уже пойдёт тёплый воздух, позволяющий быстро добиться комфортных условий внутри.

Важно понимать, что моторное масло набирает температуру медленнее антифриза. Тем не менее, если охлаждающая жидкость уже набрала +20°С, то масло перешло нулевую отметку. Его вязкость достаточна для эффективной прокачки по системе и безопасного движения.

Определить точную температуру антифриза можно при помощи простейшего диагностического сканера, например, ELM327. Несколько замеров в разных условиях позволят понять, как долго нужно прогревать конкретный автомобиль.

После начала движения до открытия большого контура циркуляции антифриза водителю не стоит резко трогаться с места и "раскручивать" двигатель до высоких оборотов. Такой подход позволит избежать дополнительной нагрузки на ДВС.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх