Холодное время года не за горами, а во многих регионах страны уже выпал первый снег. Водители активно подготавливают свой транспорт к морозам, используя различные способы. Одни автомобилисты обходятся заменой шин на сезонные, другие наносят защитные составы, а третьи используют специальные зимние режимы, заложенные производителем. О последних знают далеко не все, хотя во многих автомобилях предусмотрены полезные функции. Давайте разбираться, как они работают.
![](https://r.mt.ru/r29/photo8458/20672610941-0/jpg/bp.jpeg)
Очистка лобового стекла – одна из проблем, с которой сталкиваются многие водители зимой. Подогревы форсунок стеклоомывателя и лобового стекла позволяют решить её, но подобные функции есть далеко не во всех автомобилях. Именно поэтому водителям приходится вручную очищать лобовое стекло и отогревать замёрзшие форсунки. Нередко этих процедур можно избежать, если воспользоваться зимним режимом работы устройств. Подобный функционал реализован по-разному, но принцип его действия одинаков.
Обледенение щёток стеклоомывателя приводит к невозможности нормальной очистки стекла. Водителю приходится подолгу ждать, пока "дворники" отогреются в штатном положении. Использовать замёрзшие щётки бессмысленно – они лишь размажут загрязнения, а попутно могут оставить дефекты на лобовом стекле. Зимний режим призван ускорить нагрев "дворников" путём изменения их стандартного положения.
На большинстве автомобилей щётки стеклоочистителя спрятаны и не заметны для водителя. Если их немного приподнять, то обзорность практически не изменится, зато появится важное преимущество зимой. "Дворники", находящиеся в зоне обдува печки, быстро отогреются и практически сразу позволят нормально чистить лобовое стекло.
![](https://r2.mt.ru/r29/photo14F3/20895683790-0/jpg/bp.jpeg)
Существует несколько способов включения зимнего режима работы стеклоочистителей. На одних автомобилях его удаётся активировать вручную, потянув вверх вдоль поверхности стекла. На других нужно выполнить определённый алгоритм действий подрулевым рычажком, а на третьих использовать бортовой компьютер. Варианты бывают разные, поэтому для каждого автомобиля стоит искать конкретную информацию.
Зимний режим работы форсунок встречается реже, но тоже будет полезным. Многие водители попадали в ситуацию, когда внутри устройств появлялась ледяная пробка, не дающая омывающей жидкости выйти наружу. Как правило, подобная проблема возникает на веерных форсунках, которые удобны и экономичны летом. Для суровых зим лучше проходит струйный вариант, позволяющий пробить ледяную пробку высоким давлением.
![](https://r3.mt.ru/r29/photo5E96/20118756639-0/jpg/bp.jpeg)
На некоторых автомобилях форсунка имеет два режима. Переключаясь между ними, можно сделать из веерных устройств струйные, и наоборот. Достаточно провернуть винт регулировки на 180º и оценить результат. Как правило, о наличии подобной функции написано в руководстве по эксплуатации, но ничто не запрещает снять форсунку и осмотреть её самостоятельно.
Свежие комментарии