Холодное время года не за горами, а во многих регионах страны уже выпал первый снег. Водители активно подготавливают свой транспорт к морозам, используя различные способы. Одни автомобилисты обходятся заменой шин на сезонные, другие наносят защитные составы, а третьи используют специальные зимние режимы, заложенные производителем. О последних знают далеко не все, хотя во многих автомобилях предусмотрены полезные функции. Давайте разбираться, как они работают.
Очистка лобового стекла – одна из проблем, с которой сталкиваются многие водители зимой. Подогревы форсунок стеклоомывателя и лобового стекла позволяют решить её, но подобные функции есть далеко не во всех автомобилях. Именно поэтому водителям приходится вручную очищать лобовое стекло и отогревать замёрзшие форсунки. Нередко этих процедур можно избежать, если воспользоваться зимним режимом работы устройств. Подобный функционал реализован по-разному, но принцип его действия одинаков.
Обледенение щёток стеклоомывателя приводит к невозможности нормальной очистки стекла. Водителю приходится подолгу ждать, пока "дворники" отогреются в штатном положении. Использовать замёрзшие щётки бессмысленно – они лишь размажут загрязнения, а попутно могут оставить дефекты на лобовом стекле. Зимний режим призван ускорить нагрев "дворников" путём изменения их стандартного положения.
На большинстве автомобилей щётки стеклоочистителя спрятаны и не заметны для водителя. Если их немного приподнять, то обзорность практически не изменится, зато появится важное преимущество зимой. "Дворники", находящиеся в зоне обдува печки, быстро отогреются и практически сразу позволят нормально чистить лобовое стекло.
Существует несколько способов включения зимнего режима работы стеклоочистителей. На одних автомобилях его удаётся активировать вручную, потянув вверх вдоль поверхности стекла. На других нужно выполнить определённый алгоритм действий подрулевым рычажком, а на третьих использовать бортовой компьютер. Варианты бывают разные, поэтому для каждого автомобиля стоит искать конкретную информацию.
Зимний режим работы форсунок встречается реже, но тоже будет полезным. Многие водители попадали в ситуацию, когда внутри устройств появлялась ледяная пробка, не дающая омывающей жидкости выйти наружу. Как правило, подобная проблема возникает на веерных форсунках, которые удобны и экономичны летом. Для суровых зим лучше проходит струйный вариант, позволяющий пробить ледяную пробку высоким давлением.
На некоторых автомобилях форсунка имеет два режима. Переключаясь между ними, можно сделать из веерных устройств струйные, и наоборот. Достаточно провернуть винт регулировки на 180º и оценить результат. Как правило, о наличии подобной функции написано в руководстве по эксплуатации, но ничто не запрещает снять форсунку и осмотреть её самостоятельно.
Свежие комментарии