На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 503 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр Ляшенко
    Аноним под кличкой "4КОЛЕСА",с какой целью, ты засранец, ведёшь этот курс для ублюдков за рулём?Если ты,ублюдок, под ...Вопросы от инспек...
  • Walery
    Ерунда... в соседней национальной республике Казахстан даже нормы конституции власть не исполняют... Будет водитель у...Статьи закона, ко...
  • Дмитрий Гурин
    Отвечать надо по стандартам 90-х: "А с какой целью интересуетесь"...... и по существу и по еврейски. Обычно у инспект...Вопросы от инспек...

Необычные автомобили Минского автозавода

Минский автомобильный завод был основан в 1944 году как автосборочный, а в 1958 году с конвейера начали сходить и грузовики собственной разработки. Среди хорошо всем известных МАЗов-500 были и довольно интересные конструкции. Мало кто знает, что на МАЗе однажды построили даже легковой гоночный автомобиль!

Более того, впоследствии МАЗ дал начало нескольким другим заводам — например, БелАЗу, потому что в Жодино переехало производство карьерных грузовиков, изначально основанное именно на МАЗе. Так же появился Минский завод колёсных тягачей (МЗКТ), «отпочковавшись» от МАЗа уже в 1990-е. Так же появился Могилёвский автомобильный завод (МоАЗ), перепрофилирование которого на создание собственных машин произошло благодаря переводу части производства из Минска.

В общем, МАЗ — завод по-настоящему культовый. И как каждый культовый завод, в разное время он отмечался достаточно интересными технологическими идеями.

Необычные автомобили Минского автозавода Минский автозавод, концепт, маз

1958 год, МАЗ-532. Опытный автомобиль-лесовоз повышенной проходимости. Основная «фишка» конструкции заключалась в том, что машина за пару часов полностью переоборудовалась при необходимости в артиллерийский тягач.

Необычные автомобили Минского автозавода Минский автозавод, концепт, маз

1954 год, МАЗ-525 ХТТУ. Первый и единственный карьерный троллейвоз! Машина переоборудована из серийного карьерного самосвала МАЗ-525. Было изготовлено несколько таких троллейвозов, но в эксплуатации они себя не оправдали.

Необычные автомобили Минского автозавода Минский автозавод, концепт, маз

1957 год, МАЗ-530. Второй после 525-го «мазовский» карьерный самосвал, первый советский трёхосный автомобиль такого типа. Его производство впоследствии передано на БелАЗ, что и положило начало легендарному заводу в Жодино.

Необычные автомобили Минского автозавода Минский автозавод, концепт, маз

1958 год, опытный МАЗ-500. Первый образец бескапотного МАЗа. В серию пошла модель с другой кабиной.

Необычные автомобили Минского автозавода Минский автозавод, концепт, маз

1962 год, ещё один опытный МАЗ-500. Эксперименты с дизайном ещё продолжаются.

Необычные автомобили Минского автозавода Минский автозавод, концепт, маз

1972 год, МАЗ-520. Опытный седельный тягач с колёсной формулой 6x2.

Необычные автомобили Минского автозавода Минский автозавод, концепт, маз

1983, МАЗ-7904. Опытное шестиосное спецшасси грузоподъемностью 200 тонн было построено в единственном экземпляре для работы на Байконуре. По доброй русской традиции ржавело в ангаре, а в 2010-м году безжалостно разрезано на металлолом.

Необычные автомобили Минского автозавода Минский автозавод, концепт, маз

1965 год, МАЗ-510. Автомобиль создан в связи с предполагаемой экономией металла, уменьшением площади остекления, улучшением обзорности и доступа к двигателю. Но экономии не вышло, машина оказалась маленькой и неудобной, а неприкрытая правая часть самосвального кузова значительно увеличила аэродинамическое сопротивление и расход топлива.

Необычные автомобили Минского автозавода Минский автозавод, концепт, маз

1985 год, МАЗ-7907. 12-осная машина для подвижного грунтового межконтинентального ракетного комплекса «Целина-2». Из-за прекращения работ по конкурсу оба прошедших испытания экземпляра остались «не у дел». В настоящее время из их частей собрана одна полная машина, которую реставрируют для установки в музее завода МЗКТ.

Необычные автомобили Минского автозавода Минский автозавод, концепт, маз

1988 год, МАЗ-2000 «Перестройка». Первая в СССР попытка создать модульный магистральный тягач. К одной кабина с силовым агрегатом можно было прицепить неограниченное ничем, кроме формы дороги, количество полуприцепов, оснащённых собственными двигателями. Было построено две машины, одна разрезана на металл, вторая восстановлена и установлена перед проходной завода МАЗ.

Необычные автомобили Минского автозавода Минский автозавод, концепт, маз

1956 год, аэродромный тягач МАЗ-541, видимо, самая красивая в мире машина такого класса. Было изготовлено три 28-тонных машины (не обманывайтесь «легковой» внешностью), но до наших дней не сохранилась не одна, хотя они и работали на аэродроме в течение примерно 10 лет.

Необычные автомобили Минского автозавода Минский автозавод, концепт, маз

1959 год, МАЗ-1500. Один из самых передовых гоночных автомобилей своего времени, сконструирован с использованием решений от Mercedes Benz 300SLR, построен в двух экземплярах. В чемпионате СССР себя не проявил, канул в Лету.

Необычные автомобили Минского автозавода Минский автозавод, концепт, маз

2010 год, МАЗ-5309RR. В начале 2010-х завод МАЗ решил выйти на международную спортивную арену и впервые в своей истории построил грузовик для ралли-рейда «Дакар». Команда прогрессирует: в 2015 году МАЗ впервые попал в «десятку» зачёта грузовиков.

Необычные автомобили Минского автозавода Минский автозавод, концепт, маз

 Источник

Картина дня

наверх