На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 504 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр Ляшенко
    Аноним под кличкой "4КОЛЕСА",с какой целью, ты засранец, ведёшь этот курс для ублюдков за рулём?Если ты,ублюдок, под ...Вопросы от инспек...
  • Walery
    Ерунда... в соседней национальной республике Казахстан даже нормы конституции власть не исполняют... Будет водитель у...Статьи закона, ко...
  • Дмитрий Гурин
    Отвечать надо по стандартам 90-х: "А с какой целью интересуетесь"...... и по существу и по еврейски. Обычно у инспект...Вопросы от инспек...

Какие сигналы подают дальнобойщики водителям легковых на трассе

Управление автомобилем на трассе имеет множество особенностей, которые важно учитывать для обеспечения безопасности движения. Опытные водители грузового транспорта хорошо о них знают и успевают изучить дорогу буквально до каждой кочки. Многие дальнобойщики стремятся помогать водителям более быстрых автомобилей и подают сигналы, о значении которых стоит знать. Подобный "диалог" значительно упрощает поездку, особенно в сложных погодных условиях и ночью.

Управление автомобилем на трассе имеет множество особенностей, которые важно учитывать для обеспечения безопасности движения.

На трассе у водителя фуры есть ряд преимуществ относительно своего коллеги из легкового автомобиля. Более высокая посадка позволяет видеть дальше и лучше оценивать ситуацию впереди. В условиях, когда приходится регулярно выезжать на встречную полосу для совершения обгона, этот фактор бывает решающим. Кроме того, дальнобойщик может заранее увидеть препятствие и начать сбрасывать скорость, подав сигнал позади идущим водителям.

Начнём с наиболее распространённых и известных сигналов поворотниками. Когда водитель легкового автомобиля двигается позади фуры, то дальнобойщик может оказать ему помощь. Включение правого поворотника означает, что дорога свободна и можно выходить на обгон. Активация левого поворотного сигнала, наоборот, свидетельствует о наличии помехи на полосе встречного движения. Безусловно, полностью полагаться на другого человека не стоит, и оценивать ситуацию всегда нужно самостоятельно.

Не всегда дальнобойщики используют поворотники, так как схожие сигналы можно подать маневрированием. Если грузовой автомобиль спереди прижимается к обочине, то его водитель хочет сообщить об отсутствии помех на встречной и улучшить обзор для позади идущих участников движения. Смещение ближе к центру дороги сообщает об обратном, поэтому пытаться пойти на обгон пока что не стоит.

Моргать дальним светом могут в силу ряда причин, но в тёмное время суток дальнобойщики обычно не используют этот сигнал для предупреждения. Дело в том, что фары на грузовом автомобиле очень яркие и способны ослепить на несколько секунд. Дальний со стороны встречной фуры обычно включают в ответ встречному участнику движения за ослепляющую оптику. Проблема может быть вызвана нештатными лампами, неправильно установленным корректором фар и т.п.

Звуковой сигнал тоже может использоваться в качестве способа "поговорить" с другим участником движения. Короткое нажатие, как правило, используется в качестве благодарности. Учитывая громкость клаксона на фурах, такое "спасибо" точно будет хорошо услышано.

Водители фур особенно не любят, когда на широкой дороге в левом ряду плетётся легковушка, замедляющая поток. Попросить пропустить могут по-разному: моргнуть дальним светом, включить левый поворотный сигнал или даже ударить по клаксону. Так или иначе, сигнал будет очень заметным либо в зеркалах заднего вида, либо органами слуха. Старайтесь не занимать левый ряд при свободном правом, так как это нарушает правила дорожного движения.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх