Давно, давно у нас в семье был автомобиль "Москвич-407". Мне, пацаном, нравилось вытягивать длинную телескопическую антенну. Машина сразу казалась круче. А ведь у некоторых понтовых марок автомобилей антенна выдвигалась по нажатию на кнопочку с помощью электромоторчика. Круть.
А почему на современных авто пропали такие длинные антенны.
Ну она же мизерная? Практически на всех автомобилях сейчас антенны в виде "акульих плавников".
Итак, длинные телескопические антенны предназначены для приема FM- и других диапазонов радиосигналов. Из физики мы знаем, что длина волны «гражданского диапазона» "CB" 27 МГц равна 11 метрам. Размер наружной антенны для автомобиля стремились сделать ¼ этой длины, то есть примерно 2,7 м. Что бы в машине получить хороший прием, нужно было по максимуму выдвинуть такую антенну.
Потом антенны становились все меньше и меньше. А вот «акульи плавники» впервые установлены на компактном кроссовере Mazda CX-5. Основным достоинством антенны-плавника стала именно компактность. Но за счет чего этого добились?
Итак, на самом деле такой "плавник" ловит например ТВ, GSM и GPS-сигналы. А вот для FM-диапазона приспособлены совсем другие варианты антенн. Их можно найти встроенными в заднее стекло вместе с его обогревом или вообще упрятаны в элементы кузова, например в кормовые спойлеры. Вот такие изменения претерпела обычная телескопическая антенна.
Конечно же можно сказать откровенно - акулий плавник это компромисс между качеством приема и размерами. Таксисты например не перестают использовать длиннющие варианты. Антенны "много не бывает", но длиннющий хлыст может часто мешать в городе и при заезде в гараж.
Что у нас в итоге? Качество приема радиосигнала принесено в жертву автомобильной эстетике. Тем более радио сейчас не особенно то пользуется спросом. В машине сейчас и так можно найти множество мультимедиа.
Но остались еще любители помериться антеннами:
Свежие комментарии