На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Walery
    Ерунда... в соседней национальной республике Казахстан даже нормы конституции власть не исполняют... Будет водитель у...Статьи закона, ко...
  • Дмитрий Гурин
    Отвечать надо по стандартам 90-х: "А с какой целью интересуетесь"...... и по существу и по еврейски. Обычно у инспект...Вопросы от инспек...
  • Ливень
    сотрудники ДПС являются хорошими психологами))))) в какой вселенной?Вопросы от инспек...

Почему на современные автомобили перестали ставить длинные антенны?


Давно, давно у нас в семье был автомобиль "Москвич-407". Мне, пацаном, нравилось вытягивать длинную телескопическую антенну. Машина сразу казалась круче. А ведь у некоторых понтовых марок автомобилей антенна выдвигалась по нажатию на кнопочку с помощью электромоторчика. Круть.

А почему на современных авто пропали такие длинные антенны.

 
Вот у меня например сейчас такая...





Ну она же мизерная?  Практически на всех автомобилях сейчас антенны в виде "акульих плавников".

Итак, длинные телескопические антенны предназначены для приема FM- и других диапазонов радиосигналов. Из физики мы знаем, что длина волны «гражданского диапазона» "CB" 27 МГц равна 11 метрам. Размер наружной антенны для автомобиля стремились сделать ¼ этой длины, то есть примерно 2,7 м. Что бы в машине получить хороший прием, нужно было по максимуму выдвинуть такую антенну.

Потом антенны становились все меньше и меньше. А вот «акульи плавники» впервые установлены на компактном кроссовере Mazda CX-5. Основным достоинством антенны-плавника стала именно компактность. Но за счет чего этого добились?





Итак, на самом деле такой "плавник" ловит например ТВ, GSM и GPS-сигналы. А вот для FM-диапазона приспособлены совсем другие варианты антенн. Их можно найти встроенными в заднее стекло вместе с его обогревом или вообще упрятаны в элементы кузова, например в кормовые спойлеры. Вот такие изменения претерпела обычная телескопическая антенна.
Конечно же можно сказать откровенно - акулий плавник это компромисс между качеством приема и размерами. Таксисты например не перестают использовать длиннющие варианты. Антенны "много не бывает", но длиннющий хлыст может часто мешать в городе и при заезде в гараж.

Что у нас в итоге? Качество приема радиосигнала принесено в жертву автомобильной эстетике. Тем более радио сейчас не особенно то пользуется спросом. В машине сейчас и так можно найти множество мультимедиа.

Но остались еще любители помериться антеннами:



Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх