4КОЛЕСА

68 568 подписчиков

Свежие комментарии

  • Россиянин
    Всегда так делаю.Стоит ли снимать ...
  • Константин NNNN
    Этот бред писал человек, который не знает устройство и принцип работы сцепления. “Считается, что при запуске двигател...Нужно ли выжимать...
  • Александр Частилов
    Соединяю скотчем 2 пакета от батонов, предварительно отрезав у одного дно и вставив его в другой, дёшево и сердито, п...Как сделать так, ...

Интересно: почему на некоторых автомобилях АКБ находится в багажнике

Стандартное месторасположение аккумулятора в легковом автомобиле – под капотом. Однако, на некоторых машинах батарея размещена в багажном отделении. Ряд автолюбителей специально переносит устройство назад, тем самым добиваясь определённых преимуществ. Давайте разбираться, зачем производители располагают АКБ в багажном отделении.

Неоднозначное решение: почему на некоторых автомобилях АКБ находится в багажнике

Чаще всего заводское решение, предусматривающее установку аккумулятора в багажник, встречается на немецких автомобилях. Такой подход позволяет инженерам сэкономить место в подкапотном пространстве. Полученное пространство обеспечивает возможность внедрения двигателя большого объёма.

Неоднозначное решение: почему на некоторых автомобилях АКБ находится в багажнике

На компактных спорткарах аккумулятор в задней части автомобиля позволяет улучшить развесовку. Лишние 15 кг с одной стороны могут показаться незначительными на гражданской машине, но при прохождении трассы на время они стоят нескольких секунд. Затраты на установку АКБ в багажное отделение не столь велики, чтобы отказываться от подобного решения.

Аккумулятор, находящийся отдельно от других узлов автомобиля, считается более безопасным решением при возгорании. В такой ситуации одним из действий по минимизации ущерба является отключение АКБ от бортовой сети путём снятия клеммы. Обособленное расположение батареи упрощает эту задачу.

Неоднозначное решение: почему на некоторых автомобилях АКБ находится в багажнике

Однако, установка аккумулятора в багажном отделении имеет свои недостатки. Ключевой из них – повышенная нагрузка на свинцово-кислотную батарею при кратковременных поездках зимой. Под капотом АКБ успевает хотя бы частично прогреваться вместе с другими узлами. Сзади он установлен один и не способен самостоятельно вырабатывать тепло. В таком случае возникают хронические недозаряды и ускоряется сульфатация пластин.

Некоторые автомобили оснащаются двумя аккумуляторами, один из которых находится под капотом, а второй в багажнике. Необходимость в дополнительной батарее может быть связана с установкой электролебёдки, инвертора, холодильника или другого нестандартного оборудования.

В целом решение с установкой аккумулятора в багажник достаточно распространено. Однако, на большинстве гражданских машин оно не имеет смысла из-за достаточного пространства под капотом и положительного эффекта в виде прогрева батареи вместе с двигателем. Немало автолюбителей самостоятельно переносит АКБ назад и делится своим опытом в Интернете.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх