4КОЛЕСА

68 873 подписчика

Свежие комментарии

  • Виктор Тимошевский
    Такое ощущение,что только Россия потребитель продукции мирового автопрома. И население российских регионов с нетерпен...Аналог Skoda Karo...
  • Виктор Шиховцев
    Они что, в фары лезть будут, чтобы понять, штатная лампа или нет?Новые штрафы для ...
  • Виктор Шиховцев
    Ща рубрик завлится до 150 к евро, и ждать уже не будут. Фантиков только на Гранту в базовой комплектации хватит.Аналог Skoda Karo...

Три важных шага при замене тормозных колодок, о которых часто забывают автомобилисты

Кто из вас не менял самостоятельно тормозные колодки на своём автомобиле? Думаю, что такие водителей даже среди неопытных и новичков достаточно небольшое количество. И в действительности, сделать подобный пункт техобслуживания своими руками не составит особого труда. Главное: наличие необходимого инструмента и минимальные навыки работы с ним.

Но почему-то всё чаще приходится слышать и замечать на примере некоторых своих знакомых, как даже многие из тех водителей, которые прошли "шоферскую школу СССР", всё равно допускают серьёзные ошибки, которые могут обернуться не самыми приятными последствиями в конечном итоге.

О каких трёх шагах забывают автолюбители при такой простой процедуре? Сейчас я остановлюсь на каждом из них более подробно и покажу, как делать правильно, и расскажу, что и как делается многими неправильно.

1. Шаг первый - очистка суппортов от сажи, нагара и других загрязнений, которые образуются в процессе длительной эксплуатации. Если этого не сделать и установить на грязные суппорта новые тормозные колодки, можно столкнуться потом со скрипом, неровной посадкой колодок в свои места и неравномерному износу в последствии.

Не поленитесь взять щётку по металлу и тщательно пройтись ею по всей поверхности суппорта, как с внутренней стороны, так и снаружи, чтобы от "инородных образований" не осталось и следа.

очистка суппортов

очистка суппортов

2. Шаг №2 - проверка направляющих и пальцев суппортов. При достаточно длительной эксплуатации, внутри может высохнуть смазки (если они мокрого типа) что приведёт к быстрому износу этих деталей. Соответственно, в итоге появляется люфт, работа суппорта будет неравномерной, возможно даже заклинивание при некоторых режимах работы.

Купите самую простую смазку для суппортов, она продаётся в любом автомобильном магазине. И если пальцы и направляющие на конкретной модели вашего авто подразумевают наличие смазки внутри, обязательно проверьте её наличие и при необходимости добавьте, а лучше полностью замените новой.

смазка направляющих суппортов

смазка направляющих суппортов

3. Третий шаг - после того, как новые колодки уже установлены на свои места, обязательно нажмите несколько раз на педаль тормоза. Для чего это нужно? Дело в том, что устанавливая новые колодки, всегда предварительно вдавливаются до конца поршни тормозных цилиндров, и получается, что потом образуется небольшой зазор между поршней и колодкой.

Первое же торможение может оказаться неэффективным, так как поршень попросту недостанет до колодки, а точнее - ему не хватит хода, чтобы приложить достаточное усилие к колодке и затормозить диск. Так что, этот шаг очень важен и всякий раз, когда меняете колодки, не забывайте прокачать педаль тормоза перед тем, как тронетесь с места, поставив поршни в рабочее положение.

нажать на педаль тормоза несколько раз

нажать на педаль тормоза несколько раз

Надеюсь, что мои советы окажутся для многих полезным, хотя не исключаю, что большая часть всё же прекрасно с ними знакома и всегда придерживается тех правил, о которых было сказано выше.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх