На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 458 подписчиков

Свежие комментарии

  • Run Николаева
    Прописные истины :)Сезонная замена ш...
  • Владимир Кузин
    В старые добрые Советские времена вообще не знали что такое летняя и зимняя резина.Сезонная замена ш...
  • Михаил Федоров
    Аварий было гораздо меньше из-за того, что водители не отвлекались на ножки пассажирки и не превышали скорость. И не ...Сезонная замена ш...

Чем для современных моторов опасен бензин 92-ой марки

Современные двигатели — конструкции очень сложные, разрабатываемые под определенный вид топлива с определенными характеристиками. Использование еще распространенного АИ-92 может попросту «убить» мотор. О причинах этого рассказал Леонид Багдасаров, доцент РГУ нефти и газа.

Моторы в новых автомобилях предъявляют определенные требования к сорту горючего — даже бюджетные седаны «кушают» бензин не менее 95-го октанового числа.

Самое очевидное, чем может обернуться использование неподходящего топлива — черный дым из выхлопной трубы, а также другие факторы, которые в итоге приведут к необходимости проведения капитального ремонта.

«Причиной разрушения деталей двигателя становятся вредоносные детонации, вызванные топливом с низким октановым числом. Определить их просто. На высоких оборотах мотора под нагрузкой раздается звон из-под капота. Создается впечатление, что стучат клапаны. Однако тревожные звуки свидетельствуют о совсем иных процессах», — рассказал Леонид Багдасаров.

Октановое число влияет на процесс самовоспламенения топлива при цикле сжатия в камере сгорания, то есть происходит то, что называется детонационной стойкостью. В определенный период времени происходит полное сгорание и образуется ударная волна, выделяющая тепло, толкающее поршень вниз. Полученный полезный момент передается в коробку передач и в коленвал.

Это процесс, который происходит в идеале. Если же топливо имеет неподходящее октановое число, происходит взрыв с многократным отражением ударной волны от стенок цилиндра. Она ударяется в поршень, не успевший вернуться в исходное положение, после чего двигатель получает непредусмотренные нагрузки.

Температура то растет, то понижается.

Работающие с такими механизмами эксперты находят внутри исцарапанные или даже помятые стенки цилиндров, оплавленные поршни, бесформенные шатуны и кольца. Таким образом, экономия на топливе может обойтись в копеечку, когда придется приобретать новый недешевый мотор.

Источник

наверх