На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Walery
    Ерунда... в соседней национальной республике Казахстан даже нормы конституции власть не исполняют... Будет водитель у...Статьи закона, ко...
  • Дмитрий Гурин
    Отвечать надо по стандартам 90-х: "А с какой целью интересуетесь"...... и по существу и по еврейски. Обычно у инспект...Вопросы от инспек...
  • Ливень
    сотрудники ДПС являются хорошими психологами))))) в какой вселенной?Вопросы от инспек...

Аэродромное хозяйство #2

 Давно хотел написать подобный пост-коктейль и уделить внимание тем аэродромным машинам прошлого, которые обычно оставались за кадром, но значение их было огромно, многим думаю это будет интересным. Я уже однажды поднимал эту тему, и в тот раз мы обсуждали МАЗ-541, он же аэродромный тягач. Сегодня мы снова выборочно рассмотрим еще некоторые интересные экземпляры. Пост по большей части технически-созерцательный, а всё самое интересное, как всегда в подписях под фото. 

Ну это вы помните, господа) Времена идут, а ТЗ остаются.
Ну это вы помните, господа) Времена идут, а ТЗ остаются.

 

Электро-гидравлическая установка ЭГУ-50/210-131. ЭГУ-50/210-131 (А0001) электрогидроустановка на шасси ЗИЛ-131, совмещающая функции АПА и УПГ. В кузове установлен дизельный двигатель 5Д-20-240 с раздаточной коробкой, три гидронасоса, два генератора постоянного тока ГАО-36, генератор трёхфазного переменного тока ГТ40ПЧ6, генератор однофазного тока СГО-12.
Электро-гидравлическая установка ЭГУ-50/210-131. ЭГУ-50/210-131 (А0001) электрогидроустановка на шасси ЗИЛ-131, совмещающая функции АПА и УПГ. В кузове установлен дизельный двигатель 5Д-20-240 с раздаточной коробкой, три гидронасоса, два генератора постоянного тока ГАО-36, генератор трёхфазного переменного тока ГТ40ПЧ6, генератор однофазного тока СГО-12.

 

АМК-24 подаёт воздух в СКВ техотсека самолёта Ту-142МК АМК-24/56 — многоцелевой кондиционер воздуха на шасси автомобиля ЗИЛ-131. Применяется для подачи воздуха с заданной температурой в систему кондиционирования кабин и отсеков, а также для создания комфортных условий экипажу, одетому в высотно-компенсирующие костюмы, при несении дежурства в кабинах самолётов. Снят с производства. Автор фото Sot10.
АМК-24 подаёт воздух в СКВ техотсека самолёта Ту-142МК АМК-24/56 — многоцелевой кондиционер воздуха на шасси автомобиля ЗИЛ-131. Применяется для подачи воздуха с заданной температурой в систему кондиционирования кабин и отсеков, а также для создания комфортных условий экипажу, одетому в высотно-компенсирующие костюмы, при несении дежурства в кабинах самолётов. Снят с производства. Автор фото Sot10.

 

Моторный подогреватель УМП-350-131 в работе. УМП-350-131 — унифицированный моторный подогреватель на шасси ЗИЛ-131. В кузове размещается калорифер (керосиновый котёл), через внешний и внутренний контур которого прогоняется нагнетаемый вентилятором воздух. Один контур является камерой сгорания, во втором греется воздух, который затем подаётся через рукава-воздуховоды (5 шт) потребителям. Вентилятор приводится во вращение двигателем автомобиля через коробку отбора мощности. Топливо УМП — авиационный керосин типа ТС-1. Подогреватель применяется для предпускового прогрева авиадвигателей, прогрева салонов или отсеков воздушного судна, а также при технических работах на летательном аппарате в зимнее время. Автор фото Sot10.
Моторный подогреватель УМП-350-131 в работе. УМП-350-131 — унифицированный моторный подогреватель на шасси ЗИЛ-131. В кузове размещается калорифер (керосиновый котёл), через внешний и внутренний контур которого прогоняется нагнетаемый вентилятором воздух. Один контур является камерой сгорания, во втором греется воздух, который затем подаётся через рукава-воздуховоды (5 шт) потребителям. Вентилятор приводится во вращение двигателем автомобиля через коробку отбора мощности. Топливо УМП — авиационный керосин типа ТС-1. Подогреватель применяется для предпускового прогрева авиадвигателей, прогрева салонов или отсеков воздушного судна, а также при технических работах на летательном аппарате в зимнее время. Автор фото Sot10.

 

Заправщик спецжидкостями ЗСЖ-66. ЗСЖ-66 — заправщик специальными жидкостями на базе грузовика ГАЗ-66. Позволяет заправлять бензином, маслами, маслосмесями, гидравлическими жидкостями системы различных летательных аппаратов, открытым и закрытым способом. Имеет систему подогрева масел и жидкостей в зимнее время, а также систему автоматического пожаротушения. Раздаточные насосы электрические, питание которых обеспечивается авиационным генератором постоянного тока ГСР-6000А, вращение ротора которого обеспечивается двигателем автомобиля через коробку отбора мощности. Автор фото Виталий Кузьмин.
Заправщик спецжидкостями ЗСЖ-66. ЗСЖ-66 — заправщик специальными жидкостями на базе грузовика ГАЗ-66. Позволяет заправлять бензином, маслами, маслосмесями, гидравлическими жидкостями системы различных летательных аппаратов, открытым и закрытым способом. Имеет систему подогрева масел и жидкостей в зимнее время, а также систему автоматического пожаротушения. Раздаточные насосы электрические, питание которых обеспечивается авиационным генератором постоянного тока ГСР-6000А, вращение ротора которого обеспечивается двигателем автомобиля через коробку отбора мощности. Автор фото Виталий Кузьмин.

 

Аэродромный тягач КЗКТ-537Л «Ураган». КЗКТ-537Л — аэродромный тягач на базе балластного тягача МАЗ-537Г (танковоза). Установлен дизель Д-12А-525А с гидромеханической коробкой передач. Аэродромный вариант отличался от базового металлической бортовой платформой. Предназначен для буксировки самолётов массой до 200 тонн. Автор фото Виталий Кузьмин.
Аэродромный тягач КЗКТ-537Л «Ураган». КЗКТ-537Л — аэродромный тягач на базе балластного тягача МАЗ-537Г (танковоза). Установлен дизель Д-12А-525А с гидромеханической коробкой передач. Аэродромный вариант отличался от базового металлической бортовой платформой. Предназначен для буксировки самолётов массой до 200 тонн. Автор фото Виталий Кузьмин.

 

Аэродромный тягач БелАЗ 7421. Автор Redline.
Аэродромный тягач БелАЗ 7421. Автор Redline.

 

Ветродуйка на базе МАЗ-500. Автор фото – Александр Маркин.
Ветродуйка на базе МАЗ-500. Автор фото – Александр Маркин.

 

Специальный аэродромный пожарный автомобиль типа АА-70. АА-70(7313)-220 — специальный аэродромный пожарный автомобиль на шасси МАЗ-73131. Оборудован водяной пушкой над кабиной, подбамперными пеногенераторами. Запас воды 9,5 тонны, запас пенообразователя 900 литров, порошка — 2200 литров. Имеет автономный двигатель ЗИЛ-175, обеспечивающую работу противопожарного оборудования на месте и в движении.
Специальный аэродромный пожарный автомобиль типа АА-70. АА-70(7313)-220 — специальный аэродромный пожарный автомобиль на шасси МАЗ-73131. Оборудован водяной пушкой над кабиной, подбамперными пеногенераторами. Запас воды 9,5 тонны, запас пенообразователя 900 литров, порошка — 2200 литров. Имеет автономный двигатель ЗИЛ-175, обеспечивающую работу противопожарного оборудования на месте и в движении.

 

Перронный автобус АППА-4. Перронный автобус — транспортное средство для организованного перемещения пассажиров к самолёту и обратно. В «Аэрофлоте» более полувека широко применялся автопоезд АППА-4 на базе седельного тягача ЗиЛ-130В. Полуприцеп мог вместить до 130 пассажиров стоя, плюс имелось 16 сидячих мест. Автор фото Кривич Илья.
Перронный автобус АППА-4. Перронный автобус — транспортное средство для организованного перемещения пассажиров к самолёту и обратно. В «Аэрофлоте» более полувека широко применялся автопоезд АППА-4 на базе седельного тягача ЗиЛ-130В. Полуприцеп мог вместить до 130 пассажиров стоя, плюс имелось 16 сидячих мест. Автор фото Кривич Илья.

 

Многие спрашивали, где же Эскорт. Вот он. Автомобиль Эскорт на базе ГАЗ-24. Предназначен для встречи и сопровождения самолётов в аэропортах.
Многие спрашивали, где же Эскорт. Вот он. Автомобиль Эскорт на базе ГАЗ-24. Предназначен для встречи и сопровождения самолётов в аэропортах.

 

И снова Электрогидравлическая установка ЭГУ-50/210-131. Уже за работой. Фото А.Дундина.
И снова Электрогидравлическая установка ЭГУ-50/210-131. Уже за работой. Фото А.Дундина.

 

Комбинированная поливо-моечная машина КПМ-64.
Комбинированная поливо-моечная машина КПМ-64.

 

Воздухозаправщик ВЗ-20/350.
Воздухозаправщик ВЗ-20/350.

 

Топливозаправщик ТЗ-7,5-500А выпускается на шасси автомобиля МАЗ-500А обычной проходимости. Технологическое оборудование топливозаправщика ТЗ-7,5-500А включает в себя цистерну топлива, топливный насос, фильтр тонкой очистки, счетчик жидкости, гидравлическую систему трубопроводов с арматурой, пневматическую систему управления насосом и барабаном для раздаточных рукавов, раздаточные рукава с кранами или наконечниками, электрическое и пожарное оборудование, контроль но-измерительные приборы и радиостанцию. Привод насоса осуществляется от коробки отбора мощности автомобиля Управление выполняемыми операциями механизированное и осуществляется из кабины управления, расположенной сзади цистерны.
Топливозаправщик ТЗ-7,5-500А выпускается на шасси автомобиля МАЗ-500А обычной проходимости. Технологическое оборудование топливозаправщика ТЗ-7,5-500А включает в себя цистерну топлива, топливный насос, фильтр тонкой очистки, счетчик жидкости, гидравлическую систему трубопроводов с арматурой, пневматическую систему управления насосом и барабаном для раздаточных рукавов, раздаточные рукава с кранами или наконечниками, электрическое и пожарное оборудование, контроль но-измерительные приборы и радиостанцию. Привод насоса осуществляется от коробки отбора мощности автомобиля Управление выполняемыми операциями механизированное и осуществляется из кабины управления, расположенной сзади цистерны.

 

Аэродромная уборочная машина ДЭ-229. В 1978 году был создан опытный образец оригинальной газоструйной уборочной машины ДЭ-229 со списанным гражданским тягачом МАЗ-529И для очистки территорий только мощными потоками горячего воздуха. Для этого она снабжалась двумя боковыми авиационными двигателями Д-20П от Ту-124 с регулируемыми соплами, задней кабиной оператора с переговорным устройством и 10-тонным запасом топлива для авиамоторов, хранившегося в трубах большого диаметра, составлявших несущую конструкцию полуприцепа. В 1986 году на очередной уборочной машине ДЭ-235 вновь вернулись к установке автономного дизеля 1Д12БМ для привода щетки и вентилятора подачи холодного воздуха, а при необходимости применялись авиамоторы от самолетов Ту-154М, Ил-62М и Ил-76, смонтированные на прицепной тележке. Впоследствии эту установку буксировали тягачи МоАЗ-6442. Она оставалась в производстве в течение полутора десятков лет, но на советских военных аэродромах уже не использовалась.
Аэродромная уборочная машина ДЭ-229. В 1978 году был создан опытный образец оригинальной газоструйной уборочной машины ДЭ-229 со списанным гражданским тягачом МАЗ-529И для очистки территорий только мощными потоками горячего воздуха. Для этого она снабжалась двумя боковыми авиационными двигателями Д-20П от Ту-124 с регулируемыми соплами, задней кабиной оператора с переговорным устройством и 10-тонным запасом топлива для авиамоторов, хранившегося в трубах большого диаметра, составлявших несущую конструкцию полуприцепа. В 1986 году на очередной уборочной машине ДЭ-235 вновь вернулись к установке автономного дизеля 1Д12БМ для привода щетки и вентилятора подачи холодного воздуха, а при необходимости применялись авиамоторы от самолетов Ту-154М, Ил-62М и Ил-76, смонтированные на прицепной тележке. Впоследствии эту установку буксировали тягачи МоАЗ-6442. Она оставалась в производстве в течение полутора десятков лет, но на советских военных аэродромах уже не использовалась.

 

Ну а это раритет из ПГТ Черский. На двери в общем-то вся основная инфа)
Ну а это раритет из ПГТ Черский. На двери в общем-то вся основная инфа)

 

А это вообще разрыв шаблона. Снегоочистительная установка, построенная на базе истребителя МиГ-15 и использовавшаяся в Дрезденском аэропорту в 1960-е годы.
А это вообще разрыв шаблона. Снегоочистительная установка, построенная на базе истребителя МиГ-15 и использовавшаяся в Дрезденском аэропорту в 1960-е годы.

 

Техника, которая уже никогда никуда не поедет. Конец пути.
Техника, которая уже никогда никуда не поедет. Конец пути.

 

Без комментариев.
Без комментариев.

Картина дня

наверх