На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 473 подписчика

Свежие комментарии

  • Yvan
    Многие охранные системы автомобиля не допускают отсутствие установки на ручник.Стоит ли пользова...
  • Михаил Е
    Неразбавленная водой 😆Какая марка бензи...
  • Владимир Елкин
    Спасибо автору! Полезная информация!Эти ошибки не сто...

Водителям на заметку: разбираемся в сигналах дальнобойщиков на трассе

Движение по двухполосной трассе требует от водителя особых навыков и повышенной концентрации. Особенно сложно ехать за городом в тёмное время суток, так как многие дороги не освещены. На помощь водителям легковых автомобилей нередко приходят дальнобойщики, которые подают сигналы о текущей ситуации впереди.

Водителям стоит знать об этих жестах, так как их понимание значительно повышает безопасность движения.

Все сигналы дальнобойщиков на трассе, о которых стоит знать водителям легковых автомобилей

Обгонять большегрузы на трассе сложнее, чем легковые автомобили. Массивные прицепы не позволяют полностью оценить ситуацию на встречной полосе. Водителю приходится выезжать частью кузова для получения нормального обзора, на что уходят драгоценные секунды. Дальнобойщики понимают эти проблемы, поэтому многие из них помогают легковым автомобилям.

Чаще всего водители большегрузов помогают с выполнением обгона при помощи сигналов поворотными указателями. На двухполосной дороге для выполнения манёвра нужно выезжать на встречную полосу, которую видно достаточно плохо. Включённый правый поворотник на впередиидущей фуре – сигнал, что "встречка" свободная, и водитель легкового автомобиля может идти на обгон.

Если на большегрузе включился левый поворотник, то перестраиваться, наоборот, не стоит. Такой сигнал свидетельствует об опасности на встречной полосе или желании дальнобойщика самостоятельно пойти на обгон. Одновременно с этим водитель фуры может немного вильнуть влево, дополнительно сообщая о том, что манёвр выполнять не стоит. Напомню, что ПДД запрещают обгонять, если впередиидущее транспортное средство уже выполняет аналогичный манёвр.

Включённая аварийная сигнализация далеко не всегда используется в качестве благодарности. Водитель большегруза расположен в кабине достаточно высоко, поэтому заранее может увидеть приближающуюся опасность. Перед резким торможением рекомендуется включить "аварийку", чтобы позади идущие участники движения были готовы к снижению скорости. Аналогичным сигналом пользуются водители легковых автомобилей.

В некоторых случаях сигналы дальнобойщиков могут оказаться достаточно неприятными. Водителям автомобилей, которые забывают отключать дальний свет при наличии встречных машин, большегруз может отомстить аналогичным сигналом. Дальний свет фуры способен ощутимо ослепить, поэтому старайтесь правильно использовать переднюю оптику и не доводить ситуацию до таких неприятностей.

Сигналы дальнобойщиков упрощают движение водителей легковых автомобилей на трассе. Однако, не стоит полностью полагаться на сигналы других участников движения. Всегда оценивайте ситуацию самостоятельно так как возможное недопонимание может стать причиной создания аварийной опасности.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх