Сейчас ученые сражаются со всеми законами природы. Мы преодолели земное притяжение и побывали в космосе. Погружаемся на дно морей и проводим экспедиции. Наука решает все проблемы. В 2027 году в серийное производство выйдет поезд JR-Маглев (Япония), способный разогнаться на 603 км/ч. Разве это не поразительно? Особенно, если представить такие поезда в России, на рейсе Москва - Владивосток. Технология магнитной левитации "Маглев", которая и позволяет поезду достигнуть таких внушительных скоростей, настолько перспективна, что в будущем ученые обещают добиться и более значительных успехов - скорость в 6000 км/ч. Такие показатели будут только в том случае, если конструкторам удастся преодолеть воздушное сопротивления, для таких целей поезда на магнитной подушке загонят в вакуумные тоннели.
Но, конечно же, чтобы добиться столь поразительных результатов ученым пришлось экспериментировать не один десяток лет, совершенствуя существующие технологии и прибегая к совсем уж фантастическим решениям. Так в Советском Союзе задумали изобрести скоростной поезд на реактивной тяге.</p>
Вагон-лаборатория .
Победа конструкторов .
В 1972 году «полигоном» для испытаний стала Приднепровская железная дорога, а именно линия Новомосковск-Днепродзержинск. Целью этих испытаний вновь стал сбор информации о поведении различных агрегатов. Скорость движения постоянно увеличивалась. СВЛ смог разогнаться до 249 км/ч. Экспериментальный аэровагон мог развивать и большие скорости, однако подобные испытания не проводились из-за состояния путей.
Американцев обойти не удалось, но на то время достижение таких скоростей имело веское значение. Как уже говорилось прежде, в серийное производство поезд не попал. На протяжение пяти лет он служил исследовательской лабораторией. Причина в отказе от технологий была в прожорливоости двигателей, они потребляли слишком много ресурсов и требовали внимания, поэтому тогда их решили не вводить. .
Саму скоростную лабораторию пытались использовать по-другому, переквалифицировать в видеосалон, где можно было бы пообедать и посмотреть кино. Но этот проект до ума так и не довели. Вагон долгое время стоял и ржавел,
но в 2008 году переднюю часть отпилили, подштукатурили и установили у Тверского вагоностроительного завода в качестве памятника.
Сведения и опыт, полученные в ходе проекта СВЛ активно использовались в ряде новых проектов скоростной железнодорожной техники. Определенные наработки и методики конструирования применялись при разработке электропоезда ЭР200 и локомотива РТ200, рассчитанных на движение со скоростями до 200 км/ч.
Свежие комментарии