В 2019 году в России появится новый ГОСТ, регламентирующий правила проектирования перекрестков с учетом современных реалий.
Согласно новому ГОСТу «Дороги автомобильные общего пользования. Пересечения и примыкания автомобильных дорог.
Технические требования», заказчиком которого является Федеральное дорожное агентство, а разработчиками — эксперты Московского автодорожного института (МАДИ), все новые перекрестки, а также реставрируемые старые, будут строиться так, чтобы дороги к ним сходились исключительно под прямыми углами.Помимо этого в новом ГОСТе будет предусмотрен расчет протяженности вероятных дорожных заторов, а также появится однозначный запрет на то, чтобы на нерегулируемом перекрестке автомобили могли поворачивать налево сразу из двух и более рядов. Такие перекрестки автоматически будут переводиться в разряд регулируемых и оснащаться светофорами. В Росстандарте говорят о том, что новый ГОСТ должен вступить в силу в следующем году.
«Нормы, которые применяются сегодня, недостаточно детализированы, не ориентированы на современные условия движения и давно нуждаются в актуализации. Разработанный нами ГОСТ эту проблему призван решить, — рассказал газете „КоммерсантЪ“ доцент кафедры „Изыскания и проектирование дорог“ МАДИ Алексей Косцов. — После принятия документа сократятся риски скопления машин, ожидающих разрешения поворота направо вместе с теми, кому надо ехать прямо. Проектировщики смогут просчитать длину дублера для правого поворота. В современных реалиях невозможно на сто процентов избавиться от пробок, но можно спроектировать перекресток таким образом, чтобы хвост по крайней мере не мешал соседним транспортным потокам».
В МАДИ считают примыкание дорог на перекрестках не под прямым углом небезопасным и намерены больше внимания уделять полосам, предназначенным для левого поворота.
«Водители не должны отвлекаться на автомобили, которые едут по соседству. В этот момент нужно внимательно наблюдать встречное движение», — уверен Алексей Косцов.
То есть все новые перекрестки будут теперь проектироваться с учетом современных реалий и по мере реконструкции аналогичным образом переделываться старые перекрестки, построенные до 2019 года.
Свежие комментарии