На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 472 подписчика

Свежие комментарии

  • Yvan
    Многие охранные системы автомобиля не допускают отсутствие установки на ручник.Стоит ли пользова...
  • Михаил Е
    Неразбавленная водой 😆Какая марка бензи...
  • Владимир Елкин
    Спасибо автору! Полезная информация!Эти ошибки не сто...

Что сейчас производит Рижский автобусный завод, где выпускали «Рафы»

Машины Рижской автобусной фабрики ("РАФ") хорошо известны людям, заставшим советские времена. Их активно использовали для пассажирских перевозок, скорой помощи и иных задач. Сейчас встретить "Рафика" на дороге – большая удача. Почти все автомобили списаны или утилизированы из-за возраста и несовременности.

Как же выглядит предприятие в Латвии, где некогда выпускали тысячи компактных автобусов?

Статья будет интересной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

История фабрики в Елгаве началась ещё в конце 1940-х годов. Активное развитие промышленности в послевоенный период повлекло за собой создание большого количества предприятий. Уже в 1953-м на предприятии наладили выпуск копии автобусов "ГАЗ", а ещё через 2 года на свет появилась первая латвийская машина собственной разработки.

Темпы производства быстро росли, а наибольшим успехом стала пользоваться модель 2203. Компактность, надёжность и хорошая обзорность стали отличительными чертами нового автобуса. Невысокая стоимость производства обеспечила востребованность машины почти по всех странах социалистического блока. Особенно часто их использовали для маршрутных такси и скорой помощи.

На базе "Рафиков" производилось немало исследований. Уже в 1982 году был выпущен автобус с водородной силовой установкой. Однако, значительного развития эта идея не получила, произвели лишь один подобный экземпляр.

К Олимпиаде 80-го года в Латвии выпустили специальную серию машин. Впоследствии они выполняли функции перевозки, сопровождения и мобильной лаборатории.

2203 нельзя назвать полноценным детищем Рижской фабрики. Многие элементы салона были унифицированы с другими автомобилями советского производства. Ручки стеклоподъёмников позаимствовали у "Москвича", зеркало заднего вида у "ВАЗа", а основным поставщиком деталей был "ГАЗ". Двигатель и мосты взяли у 24-ой "Волги".

Девяностые годы не пожалели Рижскую автобусную фабрику. Как и многие другие предприятия постсоветского пространства, она столкнулась с серьёзными проблемами. Модель 2203 выпускалась до 1997 года. Её активно пытались модернизировать и заменить, но ни одна из попыток не увенчалась значительным успехом.

С каждым годом темпы производства снижались, "РАФ" не смог конкурировать на прибалтийском рынке с европейскими производителями. В России начали активно выпускаться "ГАЗели", которые также вытеснили продукцию рижского завода.

С конца девяностых годов на предприятии в Елгаве полностью остановлено производство машин. Цеха стали приходить в упадок, поэтому было решено сдавать помещения под различные цели. В корпусах Рижской автобусной фабрики обосновались рынки, небольшие производства и иные виды деятельности.

Некоторые цеха остались невостребованными, поэтому сейчас представляют жалкое зрелище.

В 2012 году о "РАФе" заговорили снова. Один из самых успешных латвийских гонщиков открыл музей предприятия, в котором представлены сохранившиеся машины. Ещё через шесть лет название Рижской автобусной фабрики было вновь зарегистрировано в местных органах.

Сейчас руководство возрождённого предприятия планирует наладить выпуск электрических автобусов. Латвийцы уже договорились с "ГАЗом" о производстве машины на базе модели "ГАЗель Next". Однако, сложившаяся в 2020 году ситуация приостановила развитие сотрудничества.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх