За всю мою практику мне приходилось иметь дело с сотнями автомобилей, и большая часть из них разбиралась мною "в ноль" на запчасти. Так вот, нередко я обращал внимание на год выпуска деталей, которые были установлены на том или ином автомобиле, чтобы понимать, заводская она или нет. На многих лампах, кстати, тоже есть маркировка, которая указывает на год её выпуска.
И здесь я замечал, что есть машины с большими пробегами за 150 000 км, но ещё с родными лампочками в фарах, а есть двух-трёхлетние"свежаки" с 20-30 т.км., но уже с неродными лампами в одной или даже обеих фарах. От чего всё это зависит: почему на одних машинах они служат долго, а на других намного чаще выходят из строя?
1. Если говорить о новом автомобиле, где владельцы пока ещё не занимались "самодеятельностью", то здесь чаще всего средний срок службы ламп одинаковый, если мы говорим об одном производителе. Но всё же, есть одна причина, которая не лучшим образом сказывается на сроке службы лампочек - повышенное напряжение в бортовой сети.
Регулятор напряжения в автомобильном генераторе устроен таким образом, что он не даёт напряжение больше 14,2 Вольт (в среднем) для бортовой сети. А вот если он выходит из строя, то генератор может начать давать "перенапряг", что и приводит к быстрой гибели лампочек, да и остальных потребителей тоже.
В таком случае, если вы заметили, что лампы в фарах начали слишком часто перегорать, или же появились проблемы с другими потребителями энергии, срочно замерьте напряжение на клеммах АКБ при заведённом двигателе. Если оно выходит за пределы нормальных значений, скорее всего причина именно в регуляторе, который, само собой, нужно будет заменить.
2. Вторая причина - плохой контакт на клеммах лампы. Это может приводить к тому, что при включенном свете лампочка будет постоянно "моргать", включаясь и выключаясь десятки раз за короткий промежуток времени.
Такой режим работы негативно сказывается на сроке службы, и точно сократит его в несколько раз. Проверьте соединение на клемме или контактах, и при необходимости нанесите специальную смазку для электрических контактов.
3. Третья, и, пожалуй, самая распространённая причина - ошибка при замене лампочки и установке её в фару. На каждой коробке с лампой всегда есть предупреждения и рекомендации, где черным по белому написано, что во время установки не допускается касание пальцами к стеклу лампы, иначе на ней образуются ваши пото-жировые следы.
Как многие могут отметить, эти следы от высокой температуры просто выгорают и всё. Да, они выгорают, но это не проходит без последствий. В том самом месте образуется тёмный нагар, который препятствует теплоотдаче, и соответственно, именно в этом месте стекло лампочки начинает перегреваться и плавиться, что и приводит в конечном итоге к выходу из строя.
Если вам есть, что добавить по теме данного вопроса, обязательно пишите своё мнение ниже в комментариях, будем вместе обсуждать. Если же статья была полезной - поставьте большой палец вверх и поделитесь ею своих социальных сетях по кнопкам слева.
Свежие комментарии