Концерн GM анонсировал первый серийный автомобиль без руля

Некий предсерийный прототип мы можем увидеть уже на следующей неделе в Детройте. А пока разработчики представили рисунок.

Модель, названная Cruise AV, по заверению гиганта GM, станет первым серийным автомобилем без руля, педалей и вообще какого-либо ручного управления. Заявление это не совсем корректное. Ведь мелкими партиями в мире уже давно собираются разномастные

беспилотные шаттлы, нацеленные на работу в парках, университетских кампусах, аэропортах или исторических центрах городов с довольно ограниченным движением. Но что насчёт самых обычных магистралей и переполненных машинами улиц? Именно для них предназначен Cruise AV, разработанный на основе электрокара Chevrolet Bolt.

Сам GM именует выход «Круиза» «беспилотной революцией», но, пожалуй, о победе технологий говорить преждевременно. Работающие в этой области специалисты открыто предупреждают о куче подводных камней на пути перехода к беспилотникам. Это не только техника, но и психология, и законодательство.

Концерн General Motors только что подал в Министерство транспорта петицию о безопасности, детально расписывающую все меры, предпринятые для снижения риска аварии. Это необходимо для сертификации машины, которая должна выйти на дороги в 2019 году. У компании есть все основания для оптимизма, поскольку ключевые решения уже опробованы на почти таких же беспилотниках, но оснащённых ряди страховки рулём. Они прошли сотни миль по различным дорогам, собрав кучу данных для последующего анализа.

Множество компаний создавало целые автопарки из автономных машин, однако GM уверяет, что первым применил для выпуска партии «роботов» методы массового производства. В отличие от всяких обходных технологий, выпуск беспилотников вместе с обычными машинами (на заводе Orion Township) — это положительный фактор для качества и безопасности.

Набор сенсоров автономного Болта: жёлтым значком отмечены камеры, красным и синим — радары с разными углом обзора и дальностью, серым — лидары. Эти «умные» Шеви будут использоваться в студенческом соревновании по беспилотникам.

Американцы рассказывают, что их автономные электрокары не просто обнаруживают объекты вокруг, но и предсказывают их дальнейшее движение. Свой путь они корректируют десять раз в секунду, при этом выстраивают сразу несколько потенциальных траекторий одновременно. Опыты на дорогах в Сан-Франциско и Финиксе показали, что на каждую тысячу миль машины по нескольку сотен раз совершали манёвры, чтобы обогнать кого-то или объехать препятствие, повернуть на перекрёстке или пропустить скорую помощь, обогнуть аварийный участок, обозначенный конусами.

Ошибки водителей являются причиной 94% аварий, сообщает концерн. Предполагается, что автоматика будет внимательнее и быстрее человека.

Специалисты концерна ничего не говорят о возможной продаже полностью автономных электрокаров отдельным частникам. Предполагается, что такие автомобили будут поступать в сети каршеринга. Подписчики сети смогут вызывать беспилотники через смартфон, добираться до заданного пункта и просто бросать машину там. Она сразу примет вызов следующего человека (проблема автоматической зарядки вполне решаема).

Мичиган уже законодательно разрешил выезд на общественные дороги машин без руля и без водителя. По мере совершенствования технологий на такой шаг пойдут и другие штаты. Об аналогичных мерах рассуждают в других странах, пока с известной долей осторожности.

Таким образом, автомобили будут меньше простаивать на стоянках, рассуждают инициаторы проекта. А это сократит необходимо число парковочных мест в городах. Отказ от личного транспорта в пользу подобных букашек также, гипотетически, снизит общее число машин на дорогах. А это плюс и для безопасности, и для экологии.

Источник