На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 472 подписчика

Свежие комментарии

  • Yvan
    Многие охранные системы автомобиля не допускают отсутствие установки на ручник.Стоит ли пользова...
  • Михаил Е
    Неразбавленная водой 😆Какая марка бензи...
  • Владимир Елкин
    Спасибо автору! Полезная информация!Эти ошибки не сто...

Светофор с доп. секцией не имеет контурных стрелок на основном сигнале. Как к нему относиться

Сейчас на многих перекрёстках крупных городов используются светофоры, оснащённые дополнительной секцией-стрелкой. Такое решение позволяет разгрузить потоки на поворот и улучшить безопасность. Однако, светофоры с дополнительной секцией уже много лет вызывают споры и обсуждения. Одним из камней преткновения стало наличие контурных стрелок на основном сигнале.

Я разобрался в теме и расскажу о ней подробнее.

Основой для споров стал пункт 6.4 ПДД. В нём говорится, что при наличии на основном зелёном сигнале светофора контурных стрелок, указывающих допустимые направления движения, он оснащён дополнительной секцией. Однако, на практике многие светофоры не соответствуют этому требованию ПДД. Устройства оснащены дополнительной секцией, но не имеют контурных стрелок на основном зелёном сигнале.

Подобная ситуация привела к тому, что многие водители неосознанно нарушают пункт 6.3 ПДД:

Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

При этом, у автолюбителей возникает несколько обоснованных вопросов. Почему работающие светофоры не соответствуют актуальным ПДД и как определить, какое именно направление контролирует дополнительная секция, если на основной сигнал стрелки не нанесены?

Практика показывает, что водителей нередко штрафуют за проезд под негорящую "стрелку" на подобных светофорах. Сумма штрафа на первый раз составляет 1 000 рублей, затем - 5 000 рублей. Некоторые автомобилисты пытались отстоять свои права в суде, и многим из них удалось добиться справедливости.

В целом подобную ситуацию можно считать коллизией оборудования, которое не соответствует ПДД. В тёмное время суток негорящую дополнительную секцию можно вовсе не заметить. При возникновении проблем из-за неправильного светофора стоит аргументировать свои действия пунктом 6.4 ПДД и пытаться отстоять правоту.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх