О чем мечтает юный новоиспеченный водитель, получив заветную розовую карточку с категорией «В»? Разумеется, о том, как он будет эффектно подъезжать к дому на красном купе, открывать широченную безрамочную дверь и собирать взгляды всей женской половины двора от 12 до 82 лет. Мужская половина тем временем будет поднимать брови, цокать языком и качать головой, обуреваемая белой завистью.
Однако, заглянув в персональную казну, наш юный водитель понимает, что красное купе пока доступно лишь в масштабе 1:32, а потом… замечает на доске бесплатных объявлений Opel Calibra. И сколько их тут!Будучи выпущенной тиражом всего в четверть миллиона экземпляров, Calibra, тем не менее, который год продолжает радовать любителей нестандартных автомобилей за малые деньги. Во многом это заслуга родственной Vectra A, на базе которой и было построено купе. Седан подарил ему и проверенную платформу, и моторы, с которыми не было стыдно показаться на дороге, и даже систему полного привода, которой комплектовалась немалая доля автомобилей. Пожалуй, единственным «неидеальным» сопутствующим обстоятельством явился передний привод – но позвольте, не будем забывать, о какой сумме мы говорим. А еще стоит учитывать, что для этого Opel были характерны все те же проблемы, что и для его собратьев тех лет: коррозия уничтожает их быстрее, чем владельцы успевают приваривать новые крылья, пороги и днища…
И все равно это купе – настоящая находка для небогатого энтузиаста: ведь в моторную гамму входили не только атмосферные двухлитровые моторы на 115 и 150 л.с., но и турбированные версии того же объема, и даже 2,5-литровые V6! Помножьте систему полного привода на мощный мотор и механическую КПП – и вы получите практически идеальный автомобиль для молодого амбициозного водителя, который готов не просто дергать ручник на парковке у супермаркета, а ответственно оттачивать свои навыки в специально отведенных для этого местах. Шепнем лишь еще пару цифр, которые будет нетрудно расшифровать: 6,8 секунды и 245 км/ч…
Тюю, скажете вы, кто ж не знает об этой Calibra… Их уже все повидали, такой мало кого удивишь. Ладно, ответим мы, а как насчет близнеца Ford Probe из нашей прошлой подборки, но под японским именем?
Да, Mazda MX-6 делила платформу GE с экзотическим фордовским купе. Во втором поколении оно заметно потеряло в харизматичности, отдавшись воле биодизайна, а вот японские дизайнеры хоть и работали в том же ключе, смогли придать своему обтекаемому детищу узнаваемую и вполне притягательную форму. В отличие от безбашенных роторных RX, это купе имело передний привод и обычный поршневой двигатель, но это вовсе не значит, что оно не заслуживает внимания.
Достаточно взглянуть на подборку моторов, идентичную фордовской, чтобы понять, что скучать за рулем не придется. Агрегатов слабее 120 сил тут не было, а немалую долю общего объема выпуска составили автомобили с 2,5-литровыми V6, которые выдавали 164 или 198 «лошадей» без применения наддува. Еще одной любопытнейшей опцией было полноуправляемое шасси, где задние колеса поворачивались на угол до 5° для улучшения управляемости. Принцип знаком многим: на скоростях до 35 км/ч задние колеса поворачивались в сторону, противоположную передним, для уменьшения радиуса разворота и улучшения маневренности, а на высоких скоростях – в ту же сторону, что и передние, что улучшало управляемость. В случае отказа системы колеса фиксировались в прямом положении, что позволяло безопасно эксплуатировать автомобиль до устранения неисправности.
Пожалуй, покупка машины с полноуправляемым шасси за 150 тысяч сегодня не будет лучшим выбором – но если подойти к делу с умом, а к автомобилю после покупки не просто как к средству передвижения, то возможно, через несколько лет вы будете обладателем редкого янгтаймера, который будет заслуженно собирать для вас похвалы.
В нашей прошлой подборке мы рассказывали о Lexus LS 400, с которого началось гордое шествие нового бренда по мировым рынкам. Однако даже если оставить в стороне его японского собрата в лице Toyota Celsior, у японского бренда есть еще не один автомобиль, заслуживающий внимания. И пусть за одно имя Crown нас упрекнут в банальности, этот автомобиль заслужил место в топе интересных не только благодаря своей богатой истории и признанной надежности.
Судите сами, почему: в то время как одна категория покупателей на современном вторичном рынке ищет ВАЗ-2114 в родной краске, упорно обтыкивая толщиномером один автомобиль за одним, другая, куда более малочисленная, придирчиво осматривает седан с «автоматом», электропакетом, кондиционером, задним приводом и 180-сильным мотором, попутно осведомляясь о таких вещах как штатный холодильник и ионизатор воздуха. И все бы ничего, но в кармане у этих людей лежит примерно одинаковая сумма денег! Безусловно, к этому моменту пресловутые холодильник и ионизатор, скорее всего, напоминают о своем существовании лишь надписями и неработающими кнопками, но нет предела ни совершенству, ни человеческому упорству – а потому в погоне за комфортом многие готовы пожертвовать собственным бюджетом и годами свободного времени.
А ведь это еще не все любопытные особенности: чего стоят только рамная конструкция и кузов хардтоп с безрамочными дверями. Все это, помноженное на внешний вид, не скрывающий годы своей разработки, делают Crown не только рациональным, но и интересным выбором – с поправкой на правый руль, естественно. И еще: все вышеперечисленное в наибольшей степени касается девятого поколения Crown, но это вовсе не значит, что выбор ограничен только им – кто знает, вдруг в ваши руки попадет респектабельно-квадратное седьмое или восьмое поколение, а то и «почти живой» седан пятого поколения из забытого всеми гаража.
Те, кто не гонится за функциональным наполнением и солидным размером, а также не слишком переживает о статусности, предпочитая необычный внешний вид прочим особенностям, наверняка будут рады, увидев предложение о продаже OpelTigra. Это компактное купе было создано на базе Corsa C, но максимально отдалилось от него по внешнему виду, сохранив техническое сходство.
Внешность Tigra – как раз то, за что ее можно полюбить: поджарый профиль с коротким задним свесом, округлые двери, стеклянный «колпак» крышки багажника и хитрый прищур фар создают вполне целостный образ молодежного автомобиля. В силу своих размеров он вышел «молодежным» и внутри: посадочная формула 2+2 оставила от задних сидений лишь смешные нашлепки, довольствоваться которыми каждый день мог только скромный маленький ребенок.
Tigra не выглядит быстрым автомобилем – и она им не являлась: доступные моторы имели лишь 1,4 или 1,6 литра рабочего объема, никаких выдающихся агрегатов, как для Calibra, здесь не предлагалось. Лишь улучшенный по сравнению с родственной Corsa коэффициент лобового сопротивления позволял набирать две сотни километров в час – при условии достаточно длинного автобана, поскольку даже первую сотню автомобиль разменивал больше чем за 10 секунд.
Впрочем, все эти рассуждения о динамике были чужды самой сути Tigra – ее любили за внешний вид. И сейчас таких автомобилей в линейке немецкого бренда уже нет – считать таковым малыша Adam было бы несправедливо, ведь это не купе, а трехдверный хэтчбек.
Увидев это имя, читающая аудитория разделилась на две части. Первые 99% подняли бровь и попытались хотя бы приблизительно представить себе, что это за повозка, и за какие заслуги ее могли поместить сюда. Оставшийся 1% расплылся в зловещей улыбке и гордо кивнул головой, одобряя выбор XM как одного из интереснейших автомобилей, которые при определенном везении можно приобрести за сущие копейки. Так чем же он это заслужил?
Дебютировав в 1989 году, XM провел на конвейере долгие 11 лет, завершив свой жизненный цикл в 2000-м. За этот период он разошелся тиражом в 330 тысяч экземпляров – примерно столько же Corolla продает Toyota за время, которое потребовалось вам на прочтение этого предложения. Дизайн XM пришел к нам прямиком из угловатых девяностых, а его масштабной моделькой можно было бы работать в каменоломне, настолько она напоминает зубило. Так чем же интересен этот странноватый на первый взгляд автомобиль с удручающим рыночным успехом?
Хотя бы тем, что его дизайн – дело рук ателье Бертоне, его задняя ось после рестайлинга имеет механизм подруливания, а его подвеска – очередная ступень развития одной из необычнейших гидропневматических систем, которой может похвастаться только Citroen. Собирая информацию об условиях передвижения за счет собственных датчиков, гидропневматическая подвеска обеспечивала великолепный уровень комфорта и управляемости, придавая жесткость и собранность на асфальтовых дорогах и даря мягкость и удобство на бездорожье.
Все эти хвалебные оды гидропневматике сейчас значат, что именно она станет главной головной болью нового владельца, столкнувшегося с ней в 2017 году. Требуя правильного, специфического и своевременного обслуживания, такая подвеска уже превратилась в своеобразный артефакт, отличной сохранностью которого можно смело хвалиться каждому… тысячному, кто способен разделить эту радость. Пытаясь купить XM, нужно вытрясать из продавца всю информацию о том, как он его обслуживал – и горе тому, кто, увлекшись подвеской, не спросит о состоянии трехлитрового V6. Не имея под рукой знакомого адепта секты гидропневматики, лучше не рисковать, покупая дизельный автомобиль или пресловутый V6, а ограничиться рядной «четверкой»: оставаясь приличными агрегатами, первые два так мало распространены и скромно изучены российскими автосервисами, что делать это в одиночку – неоправданные страдания для того, кто просто хотел покататься с комфортом. Но те, кто с ними уже связался, могут утешать себя тем, что такой V6 PRV ставился не только на его Citroen и прочие Peugeot и Volvo, но и на сам великий и прекрасный DeLorean DMC-12.
В заключение
Представленные выше пять автомобилей – далеко не предел: продолжив нырять в «запретные мутные воды автомобильного старья», можно обнаружить еще немало интересного. Ну а нам осталось определиться с тем, стоит ли продолжать играть в некромантов и повышать планку безумия – кто знает, может, любопытный автомобиль можно приобрести и дешевле ста тысяч?
Свежие комментарии