Да, звучит идиотски, но такая норма на самом деле есть - 25 мл на 10 литров отпущенного топлива. А при недоливах на АЗС эта норма превышается минимум в 2-3 раза, причем как сообщили ТАСС в пресс-службе Минпромторга по результатам проверок в Центральном федеральном округе, недоливают каждые две автозаправки из трех.
В случае контрольной закупки 50 литров при норме не более 125 мл фактический недолив составлял от 200 до 300 мл.
Бороться с систематическим мошенничеством по донастройке оборудования на автозаправках планируют с помощью оборотных штрафов. Соответствующий законопроект Росстандарта уже внесен на рассмотрение правительства. Оборотные штрафы за недолив топлива будут применяться в первую очередь к автозаправкам, не касаясь недоливов на нефтебазах.
«Чтобы покупатель топлива не был обманут, нужно смотреть за действиями заправщика и следить за стрелкой на топливном датчике. Лучше всего заливать бензин самому, так как в этом случае вы точно сможете контролировать, сколько бензина влито. Если же это делает заправщик, то он может раньше времени вытащить топливораздаточный пистолет и не дольет приобретенный продукт», – говорит председатель Общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России» Виктор Похмелкин. Другое дело, если на заправке неисправны счетчики залива - в таком случае проконтролировать практически невозможно. Стоит следить за стрелкой на топливном датчике, и если есть несовпадения, то следует сразу обратиться в правоохранительные органы. Если обман потребителя подтвердится, то АЗС в любом случае накажут.
«При заявлении в полицию о недоливе бензина должны быть проведены проверки АЗС. Если обнаружат нарушение, автозаправка рискует попасть под статью «Обман потребителя». В конце концов вы информируете о факте, и ваши объяснения – это тоже своего рода доказательства, которые фиксируются полицией», – добавил Похмелкин.
Свежие комментарии